Развитие музыкальности у дошкольников

«Держа в руках скрипку, человек не способен  совершить плохое».

                                                                                                                                  (старинная мудрость)

  Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его духовной культуры в будущем. Родители должны хорошо понимать, что то, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте!

  Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях в детском саду. Главная задача работы музыкального руководителя – развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, прививать интерес и любовь к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, доставлять детям радость от соприкосновения с прекрасным, чтобы занятие строилось на ожидании чуда, волшебства, на удивлении и восхищении.

Родители часто спрашивают: «А есть ли у моего ребёнка музыкальные способности?»

А что такое музыкальные способности?

  • когда у человека хорошо развит звуковысотный или музыкальный слух, то есть способность воспринимать, запоминать и по слуху воспроизводить мелодию;
  • когда развит ритмический слух – способность ощущать эмоциональную выразительность ритма мелодии и его точного воспроизведения;
  • способность человека эмоционально отзываться на музыку, то есть чувствовать характер музыки, сопереживать услышанное, понимать музыкальный образ.

Центральное ядро всей системы музыкальных способностей –МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ.

Помните всегда:

«Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой,

тем более музыкальным он становится, чем более

музыкальным он становится, тем радостнее

и желаннее новые встречи с музыкой!»

       Нетрадиционные методы оздоровления детей на музыкальных занятиях.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Нужно помнить, что сейчас идеально здоровых детей немного, и что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек,  которые, в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья, приведут к положительным результатам.

Внедрение в образовательный процесс новых форм и методов оздоровления в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства позволяет:

  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • варьировать нагрузки с учетом психологических особенностей ребенка;
  • снижать утомляемость;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Музыкальное воспитание детей в детском саду  осуществляется  на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности. Поэтому и методы оздоровления детей я решила постепенно применять во всех этих формах организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. В первую очередь я применила на практике нетрадиционные методы оздоровления на музыкальных занятиях.

В основу своих занятий, наряду с развитием музыкальных способностей, я включила и работу по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания и работу по развитию и коррекции  психо-эмоциональной сферы детей.

Эти сложные задачи решаю совместно с воспитателями, медицинским работником, инструктором по физкультуре, логопедом с учетом таких педагогических принципов, как систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

Для профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата на своих музыкальных занятиях перед выполнением движений слежу за правильным исходным положением, за осанкой, за соблюдением координации движений рук и ног.

Большое внимание на занятиях уделяю энергетическому и точечному массажу. Массаж – это один из методов физического и энергетического воздействия на тело ребенка. Он благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему: усиливает кровоснабжение сердечной мышцы, повышает её сократительную способность, стимулирует обменные процессы в клетках, насыщает ткани кислородом, то есть активно влияет на газо-, минеральный и белковый обмен. Все это положительно сказывается на функциях внутренних органов и жизнедеятельности организма, нормализует иммунитет. Массаж оказывает разностороннее влияние и на нервную систему, которая координирует жизнедеятельность всех других систем организма, обеспечивая тем самым его целостность.

Массажем, в зависимости от методики воздействия и выбора приемов, можно изменять состояние центральной нервной системы. Одни приемы (поглаживание, легкое растирание) действуют на ребенка успокаивающе, другие (глубокое растирание, разминание, ударные приемы) – вызывают возбуждение.

В своей работе по оздоровлению детей на музыкальных занятиях я провожу энергетический и точечный массаж тела, рук, ног, головы, лица в занимательной игровой форме. Для этого подобрала и переработала специальные упражнения и игры.

«Снеговик»

Раз — рука, два — рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом — другую.)

Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.  (Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь —

 Мы плясать его попросим.

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Указательными пальцами растирать крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами

Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.

Потирать ладони друг о друга.          

В период обострения ОРЗ в старших группах в игровой форме провожу точечный массаж по А.А. Уманской, когда дети воздействуют на «волшебные» точки – особые зоны на коже, связанные с важными регуляторами деятельности внутренних органов.

Этот массаж рекомендуется для реабилитации ослабленных и часто болеющих детей. Если делать его ребенку изо дня в день на протяжении всего года, то его можно избавить от аденоидов и других хронических заболеваний носоглотки (гайморита). Метод действует только при регулярном применении и эффективен тогда, когда он станет привычкой как чистка зубов. Лучше всего такой массаж делать не только утром, но и днем, вечером, то есть не реже, чем через 5-6 часов.

Обычно мы делаем точечный массаж в конце занятия, когда слушаем расслабляющую приятную музыку. Таким образом, дети учатся делать массаж, и происходит сеанс музыкотерапии. Этот массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов ребенка. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Всего этих зон 9, или 9 "волшебных точек":

1  точка расположена на грудине и связана со слизистой трахеи, бронхов, а так же костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

2  точка расположена на вилочковой железе и регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

3  точка контролирует химический состав крови и слизистую оболочку гортани.

4  точка связана с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализирует работу вестибулярного аппарата (массируют сверху вниз).

5  точка расположена в зоне 7 шейного и первого грудного позвонка.

6  точка улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

7  точка улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

8  точка воздействует на органы слуха и вестибулярного аппарата.

9 точка расположена на месте смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони, на самой высокой точке. Воздействие помогает избавиться от головной боли и насморка.

Руки человека связаны со всеми органами. Массируя пальцы рук, мы одновременно массируем и внутренние органы: большой палец - легкие; указательный - сердце; средний палец - пищевой тракт; безымянный - почки, половая система; мизинец - печень.

С состоянием мелкой моторики рук тесно связано и развитие речи и памяти детей. Было выявлено то, что если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Таким образом, пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у ребенка не удастся.

Работу по тренировке пальцев можно начинать с детьми 6-7 месяцев.Пальчиковые упражнения ввожу на музыкальных занятиях с 1 младшей группы. Эти упражнения очень простые, доступные и нравятся всем детям.

Пальчиковые упражнения тесно связаны с речевыми упражнениями, которые я использую в работе над голосовым аппаратом перед пением. Использую различные прибаутки, считалки, поговорки, голосовые сигналы звуковой коммуникации (до речевой), игры со звуком по системе В. Емельянова.

При проговаривании гласных звуков массируются внутренние органы, так как при произнесении каждого звука создается определенная вибрация в том или ином месте. Эта вибрация имеет терапевтический эффект для того органа, через который она проходит. Если при длительном произнесении звука «Ж-ж-ж», приложить ладонь к груди, то можно почувствовать, как проходит этот звук по грудной клетке, если у детей кашель, то надо чаще жужжать. Этот звук помогает очистить легочные каналы. Известно, что определенный звук влияет на оздоровление того или иного органа:

"а" – вентиляция легких;

"о" и "а" – приводят в действие весь организм, дают команду всем клеткам;

"ю" – почки и мочевой пузырь, снижает боль;

"и" – укрепляет голосовые связки;

"н" – активизирует процессы организма и творческие способности, помогает снять головную боль;

"в" – помогает справиться с насморком, исправляет неполадки в нервной системе и спинном мозге;

"з" – поможет больному горлу;

"р" – для снятия усталости;

"ш" и "е" – расслабляет, снижает напряжение;

"ля" – воздействует на носоглотку;

"си" – улучшает состав крови;

"ом" – повышает жизненный тонус;

"им" – гармония всего организма;

Звукосочетания можно проговаривать тихо или громко, низким или высоким голосом, протяжно или отрывисто. Звуки можно пропевать или «произносить» с закрытым ртом. 

У большинства детей наблюдаются различные нарушения в речи. Как правило, у детей с задержкой речевого развития, наблюдается и общая моторная неловкость, плохо развит артикуляционный аппарат, музыкальный слух, память. В своей работе по совету логопеда при подготовке речевого аппарата к пению использую артикуляционные упражнения В. Емельянова, которые усложняю с возрастом.

Большое внимание на музыкальных занятиях уделяю дыхательным упражнениям, так как дыхательные упражнения играют значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников:

1.повышают общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям;

2.развивают дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшают лимфа- и кровообращение в легких.

Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения с детьми 2 мл. гр. и ср.гр. выполняю в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5 раз) количеством повторений и в игровой форме (легкое и сильное дуновение ветра, лопнул шар, шипение гусей, греем руки). В старшей и подготовительной группах дыхательные упражнения усложняются, постепенно возрастает нагрузка на опорно-двигательный аппарат, используются различные пособия, дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе, с увеличением повторений до 6-8 раз.

С помощью правильно проведенных дыхательных упражнений можно лечить гайморит, аденоиды, бронхиальную астму, избавиться от кашля и насморка.

Дыхание укрепляется в процессе пения. Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии детей и обладает оздоровительным эффектом. Пифагор лечил многие болезни души и тела пением. Утро в его университете начиналось с песнопения (для активации ума и очистки его ото сна) и им же день заканчивался (для успокоения и настроя на сон). В Древнем Египте с помощью пения хора избавляли от бессонницы.

Здоровое, яркое эмоционально-богатое звучание собственного голоса поддерживает здоровый физический и органический тонус ребенка. А больной, тусклый, невыразительный голос – подавляет его. Таким образом, ребенок, регулярно занимающийся пением, укрепляет свое физическое и психическое здоровье, а звучание его голоса – показатель этого здоровья.

При соблюдении гигиенических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Очень важно беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Постоянно на занятии слежу за спокойной обстановкой, без шума и крика, тем самым способствую охране детского голоса, т.к. крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. Объясняю детям и родителям, что нельзя громко разговаривать на улице в сырую холодную погоду, нельзя пить холодные напитки, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.

На музыкальных занятиях осторожно и постепенно ввожу элементы психогимнастики -  специальные игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Основной задачей психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Детям становится проще общаться с друзьями, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т.п.), изживаются невротические проявления (страхи, опасения, неуверенность). Занятия психогимнастикой полезны детям с трудностями поведения и характера. Такие дети есть почти в каждой группе. По рекомендации психолога, я стала уделять этим детям больше внимания и подбирать для них специальные упражнения с музыкой для коррекции их поведения.

С давних пор музыка используется как лечебный фактор, поэтому я стала изучать специальную литературу по музыкотерапии и пришла к выводу, что музыка во время игр и упражнений усиливает эмоции и делает ярче образные представления детей («Гроза», «Ябеда»). Лирическая музыка дает общее настроение успокоения, тихой радости и грусти, ровное внешнее поведение, а драматическая музыка создает настроение возбуждения, повышенного жизненного тонуса, подвижное не спокойное поведение. Из опыта своей работы по слушанию музыки я заметила, что музыка не должна звучать слишком громко и в то же время слишком тихо, для прослушивания нужно использовать только те произведения, которые нравятся всем детям, продолжительность прослушивания не должна составлять более 10 минут с начала занятия.

Для снятия психического напряжения в конце занятия очень полезно слушать плеск волн, шум дождя; для успокоения используем звучание скрипки (произведения Франсиса Гойи); для расслабления – звучание флейты. Заметила, что антистрессовое воздействие на детей оказывает музыка Баха, Моцарта, Бетховена. В работе с вялыми детьми использую возбуждающее воздействие музыки Вагнера, Равеля «Болеро», Стравинского. Для уравновешивания нервной системы с детьми слушаем пение птиц, «Времена года» Чайковского, «Лунную сонату» Бетховена; для уменьшения чувств тревоги и неуверенности полезны мазурки Шопена, вальсы Штрауса, мелодии Рубенштейна. Интерес к музыкотерапии врачей и психологов постоянно растет. В 70-80-е годы было издано несколько книг, посвященных музыкотерапии, в каждой из которых имеются главы по применению музыки с лечебной целью у детей страдающих неврозами (К. Швабе, 1974г.), ранним детским аутизмом (Р. О. Бенензон, 1973г.), органическими заболеваниями головного мозга (Э. Коффер-Ульрих, 1971г.), а так же исследования по объективизации влияния музыки на детей (У. Грюз, Г. Грюз, З. Мюллер, 1971г.).

Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его духовной культуры в будущем. Родители должны хорошо понимать, что то, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте!

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях в детском саду. Более чем за 25 лет работы музыкальным руководителем я поняла, что главная задача моей работы – развить эмоциональную отзывчивость детей на музыку, привить интерес и любовь к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, доставлять детям радость от соприкосновения с прекрасным, чтобы занятие строилось на ожидании чуда, волшебства, на удивлении и восхищении. Помимо этого с октября в детском саду начнёт работать «Кружок интенсивного (углубленного) музыкального развития ребёнка».

Родители часто спрашивают: «А есть ли у моего ребёнка музыкальные способности?»

А что такое музыкальные способности?

  • когда у человека хорошо развит звуковысотный или музыкальный слух, то есть способность воспринимать, запоминать и по слуху воспроизводить мелодию;
  • когда развит ритмический слух – способность ощущать эмоциональную выразительность ритма мелодии и его точного воспроизведения;
  • способность человека эмоционально отзываться на музыку, то есть чувствовать характер музыки, сопереживать услышанное, понимать музыкальный образ.

Центральное ядро всей системы музыкальных способностей –МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ.

Помните всегда:

«Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой,

тем более музыкальным он становится, чем более

музыкальным он становится, тем радостнее

и желаннее новые встречи с музыкой!»

 

“Музыка в жизни ребенка”

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. Дети учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.





Что такое «музыкальность»?

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красивым снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», – считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движение смешными и неуклюжими. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит задачей взрослого является устранение нежелательного тормозящего фактора. 

4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Музыка – один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Язык музыкальных звуков позволяет выразить то, что труднее всего полноценно передать с помощью речи, а именно: человеческие эмоции и настроение. Поэтому музыка должна стать ещё одним средством общения с детьми.

В разные моменты жизни детей общение с музыкой позволит решать разные педагогические задачи. Наибольший вклад будет сделан в формировании личности ребёнка. Здесь необходимо отметить такие задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

2. Формировать эстетический вкус.

3. Развивать познавательное отношение к действительности.

Значительна роль музыки и в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даёт возможность:
создания приподнятого, радостного настроения;
повышения или понижения активности детей;
выражения и разрядки отрицательных эмоций;
решение логопедических задач.



Развивая мышление ребёнка, взрослый организует его опыт и даёт интерпретацию этого опыта так, чтобы постепенно у малыша формировался адекватный образ мира. Не менее важно – в целях развития эстетического вкуса ребёнка – позаботиться о накоплении у него опыта общения с произведениями, имеющими подлинную, эстетическую ценность. Это позволит сформировать внутреннюю систему координат, с которой ребёнок может впоследствии соотносить:
каждое новое произведение;
продукты собственного опыта.



Общение с музыкой у детей ситуативное. Только взрослый может увидеть и почувствовать необходимость и возможность звучания музыки в тех или иных ситуациях, возникающих в течение дня. Важно чтобы музыка органично входила в повседневную жизнь, не раздражая ребенка, не «поучая», а помогая реализовать себя, раскрывать свою творческую индивидуальность, наконец, просто петь, играть, радоваться. В домашних условиях должны петься песни, водиться хороводы и должна звучать музыка, грустная и весёлая, спокойная и энергичная. Она поможет вам и детям быстрее найти общий язык, откроет перед детьми мир звуков.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Рассмотрим, как применяются детьми различные виды музыкальной деятельности в условиях самостоятельного детского музицирования. Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действии детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место. 
Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях. 
Играя в «музыкальное занятие», ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых. Например, две девочки, изображая «музыкального работника» и воспитателя, сажают перед собой кукол и разучивают песню. Одна из девочек строго говорит: «А это пойте тише, как эхо». 
Музыкальное занятие в детской игре может иметь более сложную, развернутую форму: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне, фортепиано, танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т. д.). 
В «концерте» дети организуют чередование различных «номеров», исполняемых группой детей — «артистов», для своих товарищей — «зрителей», с непременным участием «ведущего». Одним из вариантов музыкальной игры можно назвать «оркестр»: выбирается дирижер и музыканты, которые исполняют несложную песню, отстукивая ритм на музыкальных инструментах или кубиках. Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют попевки, песенки, используя знакомые движения, придумывают пляски, построения.
Песня способствует более динамичному протеканию игры, организует действия детей. 
В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет» «Два барабана», «Назови песню по картинке» и др. Например, в игре «Два барабана» один ребенок отстукивает на барабане ритмический рисунок, другой точно его воспроизводит или один исполняет несложную мелодию на металлофоне, другой выкладывает ноты-кружки на фланелеграфе, изображая направление мелодии и ее ритм. 
В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Они играют на металлофонах, фортепиано, дудочках, детских пианино, бубнах, барабанах, треугольниках и др., на которых исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими, могут «сочинить» и свои. Музыкальные инструменты дети используют индивидуально, объединяясь по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр». 
В самостоятельной практике детей может иметь место и слушание музыки.

Дети повторяют не только знакомые игры, танцы, песни, но и отдельные их элементы. Действия детей носят характер упражнений; они учат друг друга выполнять, например, шаг танго, правильно петь мелодию песни, сами замечают неточности в выполнении тех или иных действий, показывают, как надо сплясать, спеть.
Игра - следующая форма организации самостоятельной музыкальной деятельности. Это могут быть сюжетно-ролевые игры с эпизодическим самостоятельным применением детьми музыкального репертуара. Чаще всего в таких играх звучит песня. Музыка и литературный текст помогают детям лучше воплотить в игре свои замыслы. 
Музыкально-дидактические игры привлекают детей возможностью действовать с игрушками и пособиями. Играя в «музыкальное лото», они различают по тембру разные инструменты, узнают по содержанию картинки или исполненные на органчике знакомые песни. Переставляя матрешку по ступенькам «музыкальной лесенки», дети осваивают направление движения мелодии, расположение звуков, разных по высоте, воспроизводят тихое и громкое звучание на разных инструментах.


Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.

«Пойте вместе с нами!».

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.

Обучать ребёнка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребёнок, тем более лёгким должен быть певческий репертуар. Помните, что объём детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребёнка требует очень осторожного и бережного отношения.

При обучении пению всегда идите от простого к сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Вот несколько советов, которые могут оказать помощь вашему ребёнку в овладении навыками выразительного пения:

  • прежде чем начать разучивание понравившегося песенного репертуара, определите, справится ли с ним ваш ребёнок, соответствует ли он возможностям его голоса (даже если песня очень понравилась вам и вашему ребёнку, пение может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста;
  • если вас заинтересовала песня и вы немножко знакомы с нотной грамотой то внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок ребёнка;

При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

1. Содержание песен должно отражать круг интересов ребёнка.

2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, объясняя их ребёнку.

3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будут ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).

4. Обратите внимание на протяжённость музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Поэтому фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребёнку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.

5. Объём звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребёнка. У детей 3-4 лет – это всего 4-5 звуков, у детей 6-7 летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).

Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споте ребёнку песню. Первоначальное исполнение должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребёнка появится интерес к желанию выучить песню.

Учите детей петь чисто. Музыканты-педагоги при оценке пения детей используют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребёнка не чистая, или «чистота интонирования оставляет желать лучшего». Но что такое ПЕТЬ ЧИСТО? Это значит петь без фальши. Когда вы играете на каком-либо музыкальном инструменте и одновременно поёте, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если есть хотя бы небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серъёзно.

Не стоит расстраиваться, если сразу не получиться исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения для развития звуковысотного слуха и,  конечно же, регулярные занятия пением. И всегда ПОМНИТЕ, прежде чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом.

 

 

 

 

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

С днем рождения, Любимый Город!

В честь Дня города маленьких екатеринбуржцев и гостей города ожидают различные  мастер-классы, увлекательные эксперименты, занятия по конструированию и другие образовательно-развлекательные программы.

Общая тема работы Детского квартала: Екатеринбург – город детства.

В Детском квартале (сквер около МАОУ гимназия № 9) будут располагаться:

7 интерактивных площадок, которые погружают посетителей в один из городов сказочной страны малышей (мальчики) и малышек (девочки) Николая Носова;

1 выставочная площадка, где все жители города смогут увидеть работы детско-родительских команд – финалистов городского конкурса «Юный архитектор».

Время работы Детского городка с 11.00 часов до 15.00 часов.

В детском квартале будут представлены следующие города сказочной страны:

Солнечный город Почемучек;

город Художников;

город Спортсменов (футболистов);

город юных Изобретателей;

город Цветов;

город юных Архитекторов;

город Сладкоежек.

На основе программы работы каждого города – интерактивной площадки, создан навигатор Детского городка, который предлагаем вниманию всех желающих.

 Навигатор Детского квартала.docx


Телефоны доверия

Администрации Губернатора

Свердловской области

(343) 370-72-02

Администрации города Екатеринбурга           

(343) 253-88-44


Внимание!

 Уважаемые заявители!

 В целях повышения качества и доступности муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых отделом образования Администрации Кировского района, прием заявлений и выдача результата предоставления услуг(и) дошкольное образование дополнительно осуществляется в Муниципальном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования «город Екатеринбург» и его отделениях.                     

  Отдел приема и выдачи документов по Ленинскому району:

 Адрес: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, дом 9а, вход БТИ, 2 этаж, окна 9 – 11,
Режим работы: с понедельника по пятницу – с 8:00 до 19:00, без перерыва,
 
в субботу – с 9:00 до 17:00, без перерыва, воскресенье – выходной.

 Отдел приема и выдачи документов по Октябрьскому району:

 Адрес: г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 207.

 Режим работы: с понедельника по пятницу – с 8:00 до 20:00, без перерыва,
в субботу и воскресенье – с 9:00 до 18:00, без перерыва.

 Отдел приема и выдачи документов по Октябрьскому району (п. Малый Исток):

 Адрес: г. Екатеринбург, ул. Реактивная, д. 35.

 Режим работы: с понедельника по четверг – с 9:00 до 18:00, пятница – с 9:00 до 17:00, суббота, воскресенье – выходные дни.

 Отдел приема и выдачи документов по Чкаловскому району:

 Адрес: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 206

 Режим работы: с понедельника по пятницу – с 8:00 до 20:00, без перерыва, 
в субботу и воскресенье – с 9:00 до 18:00, без перерыва.

 Телефоны для справок: 8 (800) 770-74-00, 8(343) 311-74-00.

 Электронная почтаmfc@ekadm.ru

  Сайт: http://мфц.екатеринбург.рф

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вход в систему

наверх