Система наставничества

Организация наставничества

 

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

 

В основу организации системы наставничества в МБДОУ-детский сад №  536 положены следующие нормативные документы: 

      1. Положение о наставничестве в МБДОУ- детский сад № 536

2.   Методические рекомендации

3.   Приказ об организации наставничества

     4. План работы по наставничеству в МБДОУ-детский сад № 536

5.    План работы музыкального руководителя по наставничеству


      
 

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

1 этап. Адаптация.

  • беседа заведующего;
  • ознакомительная беседа заместителя заведующего по ВМР;
  • представление молодого воспитателя коллективу;
  • анкетирование (выявление затруднений в работе);
  • дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов;
  • самообразование воспитателя;
  • оценка педагогической деятельности молодого педагога;
  • закрепление педагога-наставника.

   Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Материалы для диагностики молодого специалистаХочу такой сайт

1.Памятка молодому педагогу

2.Анкета для молодого педагога

3. Диагностика  молодого педагога

4.Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста с комментариями по их разработке

5.Тест на знание молодым специалистом ФГОС

6. Глоссарий
 

2 этап. Основной.
Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации,
осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста,
помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

  • проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы:

Система методической работы наставника

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности молодого педагога с родителями»

  • изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
  • повышение  своего профессионального мастерства, посещение городских мероприятий;
  • приобщение педагогов к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров;
  • привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми):

Алгоритм создания технологической карты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми

 

3 этап. Контрольно-оценочный.
Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы (Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева)

 

  Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

       Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

 

 

Положение о наставничестве в МБДОУ-детский сад № 536.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы по наставничеству в МБДОУ-детский сад № 536.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы наставника на период с 01.09.2020г. по 31.05.2021г..pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по развитию наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка молодому воспитателю.pdf (скачать) (посмотреть)
АНКЕТА для молодых педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
Диагностика молодого педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
ТЕСТ на знание молодым педагогом ФГОС ДО.pdf (скачать) (посмотреть)
Диагностическая карта оценки навыков молодого воспитателя.pdf (скачать) (посмотреть)
Система методич. работы наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Педагогический тренинг Оценка уровня коммуникабельности молодого педагога с родителями.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации наставничества в МБДОУ-детский сад № 536.pdf (скачать) (посмотреть)
ТЕСТ для наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Об организации наставничества 2021-2022 гг.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Об организации наставничества 2022-2023гг..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Об организации наставничества 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы музыкального руководителя по наставничеству.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».