Программа развития МБДОУ-детского сада № 536 на 2021-2025 г.г..pdf

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы:
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 536 (далее – Программа)
Основание разработки программы:
 Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм.);
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Приоритетный национальный проект «Образование», паспорт
национального проекта «Образование», утвержденный протоколом
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018
№ 16;
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» (с изм.);
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
 Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об
утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках
Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области № 588-ПП от
18.09.2019 «Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года» (с изм.);
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016
№ 2166 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие
системы образования и создание условий для организации труда,
отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2017-2021 годы и признании утратившими силу
отдельных постановлений Администрации города Екатеринбурга» (с
изм.).

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

3

Исполнители мероприятий разделов программы:
Администрация МБДОУ № 536; общее собрание работников; педагогический
коллектив; обучающиеся и родители (законные представители); социальные
и сетевые партнеры.
Миссия дошкольной образовательной организации: объединение усилий
детского сада и семьи в создании условий по реализации права
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые условия для полноценного физического и психического
развития и продолжения образования.
Модельное представление МБДОУ № 536:
МБДОУ № 536 –дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее
предметно-развивающую и здоровьесберегающую среду для детей
дошкольного возраста, обладающее системой сопровождения участников
образовательных отношений с учетом образовательных потребностей и
социальных запросов.
Цель Программы развития дошкольной образовательной организации:
обеспечение качества условий образовательной деятельности для
воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста, а также
присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста, оказания
психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
родителям (законным представителям) детей.
Основные задачи Программы:
1) обновить содержание дошкольного образования и внедрить проектную
технологию обучения, позволяющих ориентироваться на развитие
индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и
социальной успешности каждого воспитанника;
2) совершенствовать условия здоровьесберегающей среды, обеспечивающей
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, формирование
основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности;
3) обеспечить комплексную безопасность детей дошкольного возраста через
педагогическое взаимодействие семьи и детского сада и формирование основ
безопасного поведения ребенка в социуме.
Пилотные проекты Программы развития:
Проект «Проектная деятельность ребенка и взрослого» (задача 1)
Проект «Консультационный центр психолого-педагогической поддержки
развития детей раннего и дошкольного возраста» (задача 2)
Проект «Защищенное детство» (задача 3)
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

4

Период реализации: сентябрь 2021-сентябрь 2025 годы с формированием
ежегодного плана деятельности и плана финансово-хозяйственной
деятельности.
Этапы реализации Программы развития:
I этап. Организационно-деятельный (2021-2022 гг.):
- анализ имеющихся условий и возможностей развития;
- поиск партнеров для реализации Программы;
- методическая и информационная подготовка работников МБДОУ № 536;
- разработка пилотных проектов.
II этап. Внедренческий (2022-2024 гг.):
- разработка «дорожных карт» пилотных проектов;
- апробирование изменений и тиражирование опыта;
- мониторинг результативности пилотных проектов.
III этап. Рефлексивно-обобщающий (2025 г.):
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и
задачами по основным направлениям реализации Программы;
- проблемно-ориентированный анализ и определение перспектив развития.
Перечень основных целевых показателей Программы развития:
1. Доля выпускников с необходимым уровнем готовности к обучению в
школе
2. Процент посещаемости воспитанниками ДОО
3. Доля родителей воспитанников ДОО и родителей, в т.ч. имеющих детей
на семейной форме образования, обратившихся за индивидуальной
консультационной помощью специалистов
4. Количество оказанных консультационных услуг родителям детей
раннего и дошкольного возраста
5. Содержательная
насыщенность
развивающей
предметнопространственной среды современными игровыми и дидактическими
пособиями (конструкторами), развивающими у детей техническое
мышление, творчество, воображение, речь
6. Доля педагогических работников, вовлеченных в инновационную
деятельность
7. Доля педагогов, ставших победителями и призерами, участниками в
конкурсах разного уровня
8. Доля педагогов, включенных в проектную и исследовательскую
деятельность (районного, муниципального, регионального уровней)
9. Доля педагогов, повысивших квалификацию в рамках тем пилотных
проектов
10. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
11. Доля педагогов, представивших опыт работы через мероприятия,
форумы, конкурсы профессиональной направленности муниципального
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

5

и регионального уровней, в профессиональных изданиях и средствах
массовой информации
Динамика сформированности навыков безопасного поведения у детей
Динамика среднего показателя заболеваемости
Динамика случаев травматизма среди сотрудников и детей
Доля педагогов, использующих инновационные здоровьесберегающие
методики и технологии
Доля родителей, принимающих участие в пилотных проектах ДОО
Доля детей – участников конкурсов различной направленности
Доля родителей, удовлетворенных образовательными услугами

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Разделы Программы развития МБДОУ № 536:
Раздел 1 Паспорт дошкольной образовательной организации

стр. 6

Раздел 2 «Проблемное поле» развития МБДОУ № 536

стр. 10

Раздел 3 Программа деятельности по развитию МБДОУ № 536

стр. 11

3.1.

Стратегия образовательной деятельности

стр. 11

Пилотные проекты МБДОУ № 536 и их ресурсное стр. 12
обеспечение
Раздел 4 Основные этапы реализации Программы развития стр. 20
МБДОУ № 536
Раздел 5 Управление МБДОУ № 536 и реализацией Программы стр. 22
развития
Приложения
3.2.

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

6

Раздел 1. ПАСПОРТ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Информация о юридическом лице
Наименование ОО
Организационноправовая форма
Вид собственности
Тип учреждения
ОКВЭД (основной)
ОКВЭД
(дополнительные)
Учредитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 536
бюджетное учреждение
муниципальная
дошкольное образовательное учреждение
85.11
85.41
Департамент
Екатеринбурга

образования

Администрации

города

Правовая основа деятельности
Лицензия
(выходные
данные документа)

Регистрационный № 16662 от 09.10.2012г.
Серия 66Л01 № 0000001
Срок действия – бессрочно

Образовательные программы
Уровень реализуемых программ:
Дошкольное образование
Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования
Дополнительные
общеобразовательные
(общеразвивающие)
программы, возрастные
группы за счет средств
юридических
и
физических лиц

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической
направленности
«Театральная палитра» (с 3 до 7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической
направленности
«Звуковичок» (с 3 до 7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической
направленности
«Путешествие по сказкам» (с 3 до 7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественно-эстетической направленности
изо-студия «Волшебные краски» (с 3 до 7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественно-эстетической направленности
«Хореография»» (с 3 до 7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Фитбол» (с 3 до 7 лет)

Обучающиеся
Общее количество групп
Количество
обучающихся
на 01.01.2021
Количество возрастных
групп

5
145 детей
группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 1
вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1
средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

7

Кол-во обучающихся с
ОВЗ, чел./%
Кол-во
обучающихсяинвалидов, чел./%

старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 1
Количество групп на протяжении последних пяти лет
стабильно.
9 / 6%
2 / 1%

Педагогические кадры
Общее
количество
педагогов, в т.ч. по
совместительству (чел.)
на 01.01.2021
высшая
первая
% педагогов ежегодно
повышающих
квалификацию
Потребность
в
педагогических кадрах
на
01.01.2021
г.
(количество с указанием
должностей)

10 человек

Профессиональные
достижения педагогов в
различных
проектах
(конкурса) за 3 года
(области,
РФ,
международные)
(год,
название, результат)

Приложение 1

4
6
100%
отсутствует

Организация дополнительного образования и социокультурной
деятельности
Количество
обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием
по
учебным годам (чел./%
от общей численности)
на 01.01.2021
Количество
дополнительных
общеобразовательных
программ
по
направленностям
Сетевое взаимодействие
(полное наименование и

2018-2019 уч. год – 144/78%
2019-2020 уч. год – 145/56%
2020-2021 уч. год – 145/70%

технической – 0
естественнонаучной – 0
физкультурно-спортивной – 1
художественной – 2
туристско-краеведческой – 0
социально-гуманитарной – 3
нет

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

8
данные по договору - №,
дата, срок действия),
выходные
данные
лицензии на 01.01.2021
при наличии)

Ресурсное обеспечение
Год
строительства
здания(й) и основания
учреждения
Количество зданий
Площадь ОО, м2
Группы
(количество
/площади)
Помещения для занятия
физической культурой и
спортом, в т.ч. на
открытом
воздухе
(количество /площадь)
Кабинет
педагогапсихолога
(количество
/площадь)
Кабинет
учителялогопеда,
(количество
/площадь)
Кабинет врача
Процедурный кабинет
Организация
питания
обучающихся
Методический кабинет
(количество /площадь)
Количество компьютеров
Количество компьютеров
в администрировании
Количество
групп,
оборудованных
компьютерной техникой
Количество
АРМ
воспитателя
(специалиста),
количество
Выход в Интернет
Мультимедийные
установки, штук
Телевизионные
плазменные панели и TV
Количество
педагогических
работников
и
специалистов,
прошедших обучение по

1981

1
1339,0
5/646,0
1/46,0

нет

1/10,1

1
1
3-х разовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник)
1/32,9
7
4
3

10

имеется
1
5
-

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

9
IT-технологиям
и
дистанционному
обучению за последние 3
года, чел./%
%
педагогических
работников
и
специалистов,
владеющих
компьютерной техникой
Количество
педагогических
работников
и
специалистов,
использующих
информационные
технологии
в
образовательном
процессе, чел./%

100%

100%

Связи с предприятиями и организациями города (района)
и другими ОО
Социальные
партнеры
(наименование,
№
договора и дата, сроки
действия)

ГАУЗ СО «Детская городская поликлиника № 13 город
Екатеринбург» № 317 от 13.06.2017

Объем финансирования:
2020 г. (план /факт)
2021 г. (план)
исполнение бюджета за
2019-2020 гг., %
внебюджетные средства
за 2020 г., руб.
получение
грантовой
поддержки, направления
и объемы расходования
гранта за последние 3
года
(год,
названия
конкурса, сумма, статьи)

2020 г. – 137000 руб.
2021 г. – 151000 руб.

Финансирование

100%
756402 руб.
нет

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

10

Раздел 2. «ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ» РАЗВИТИЯ МБДОУ № 536
Сильные стороны
Наличие нормативно-правовой базы в
соответствии с ФГОС ДО;
управленческие решения принимаются
на основе обсуждения проблемы, учета
мнений и инициатив сотрудников;
муниципальное задание исполняется в
полном объеме;
отсутствие случаев травматизма и
инфекционных заболеваний по вине
персонала учреждения;
разработка
основной
общеобразовательной программы по
ФГОС;
стабильные результаты освоения детьми
ООП ДО;
диагностика готовности детей к школе
имеет положительную динамику;
положительный опыт отношений с
социальными партнерами
Возможности
грантовая
поддержка
проектов
некоммерческих организаций;
широкий
выбор
программ
дополнительного
профессионального
образования, направленных на развитие
компетенций работников МБДОУ № 536;
регламентирование
сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций.

Слабые стороны
Содержание
развивающей
предметнопространственной среды в группах не в
достаточном
объёме
инициирует
самостоятельный выбор воспитанников, их
вступление в отношения и совместную
деятельность;
отстает обновление содержания образования
и внедрения развивающих технологий,
проектных
технологий,
технологий
эффективной социализации;
проблема
«эмоционального
выгорания»
педагогов из-за высокой интенсивности
труда;
недостаточная готовность и включенность
родителей в совместную деятельность с
детьми.

Угрозы
трансформация

Постоянная
социального
заказа;
увеличение количества детей раннего и
дошкольного возраста, имеющих нозологию;
недостаточный
уровень
педагогической
компетентности родителей.

Результаты деятельности МБДОУ № 536, определение сильных и слабых
сторон позволяют говорить о том, что в дошкольной образовательной
организации созданы условия для перспективного развития на основе
реализации пилотных проектов.

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

11

Раздел 2. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ
МБДОУ № 536 (2021-2025 гг.)
3.1. Стратегия образовательной деятельности
Из возможных стратегий развития МБДОУ № 536 как дошкольной
образовательной организации коллектив выбирает интеграцию стратегий:
- стратегия совершенствования оказания и обеспечения качества дошкольной
образовательной услуги,
стратегия
развития
социальной
эффективности
дошкольной
образовательной услуги.
В этом случае сценарий развития детского сада выглядит следующим
образом:
- доступное качественное образование, гарантирующее выпускнику
успешность в продолжении образования при поступлении в школу,
социализацию и способность контактировать с социумом;
- построение образовательного процесса в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка, создание
оптимальных условий по ее сопровождению.
Ведущими ценностями при разработке концепции стали: ценность
здоровья; ценность развития; ценность детства; ценность сотрудничества.
Ценность здоровья требует создания в детском саду условий для
сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и
психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической
культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и
жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных
способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора
готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием,
открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью,
готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного
отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру
ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения
детского и взрослого миров.
Ценность
сотрудничества
предполагает,
что
сотрудничество,
партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной
фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Образовательная политика государства и социальный заказ семьи
выдвигают к детскому саду требования, которые предполагают системные
изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе,
внешних связях.
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

12

Построение образовательного процесса в образовательном учреждении
определяется концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на
оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его
уникальности и неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания
(реализация ФГОС, современных здоровьеформирующих технологий) и его
организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс
дополнительных образовательных услуг).
4. Создание условий, позволяющих обеспечить возможности развития
всех и успех каждого.
3.2. Пилотные проекты МБДОУ № 536 и их ресурсное обеспечение
В рамках Программы развития предполагается дальнейшая разработка
и реализация пилотных проектов, разработанных в 2021-2025 гг. в рамках
Программы развития:
Тематика проектов
Проект «Проектная деятельность ребенка и взрослого»
Проект
«Консультационный
центр
психологопедагогической поддержки развития детей раннего и
дошкольного возраста»
Проект «Защищенное детство»

Кураторы проекта

Проект «Проектная деятельность ребенка и взрослого»
Идея проекта
Цель

Задачи

Основные мероприятия

Совместная проектная деятельность ребенка и взрослого
позволяет освоить ребенку содержание дошкольного
образование с учетом его способностей.
Обеспечить научно-методическое сопровождение проектной
деятельности
участников
образовательных
отношений,
ориентированное на совершенствование опыта практической
деятельности.
Разработать
социально-значимые
мероприятия
по
взаимодействию детского сада с семьей по различным
направлениям деятельности.
Приобщить родителей к участию в проектах МБДОУ № 536
через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Комплектование библиотеки методического кабинета детского
сада в соответствии с ФГОС ДО.
Создать временные, творческие и рабочие группы для участия в
управлении детским садом.
Участие родителей в совместных вебинарах по вопросам
семейного воспитания.
Организовать серию обучающих семинаров по организации
проектной деятельности.
Провести общее родительское собрание «Наши успехи и
достижения при реализации проекта».
Выставки детско-родительского творчества.
Совместные
мероприятия
с
родителями
различной

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

13
Целевые показатели
Доля выпускников с
необходимым уровнем
готовности к обучению
в школе
Процент посещаемости
воспитанниками ДОО
Доля групп,
оборудованных для
реализации
образовательных
областей в соответствии
с возрастными,
физиологическими и
гендерными
особенностями
дошкольников
Доля педагогов,
включенных в
проектную и
исследовательскую
деятельность
(регионального,
муниципального,
институционального
уровней)
Доля педагогов,
повысивших
квалификацию в рамках
тем пилотных проектов
Количество педагогов,
имеющих высшую
квалификационную
категорию
Доля педагогов,
ставших победителями
и призерами,
участниками в
конкурсах разного
уровня
Доля родителей,
принимающих участие
в пилотных проектах
ДОО
Доля
детей
–
участников конкурсов
различной
направленности

направленности.
2021
2022
100%
100%

2023
100%

2024
100%

2025
100%

80%

85%

90%

95%

95%

100%

100%

100%

100%

100%

90%

95%

100%

100%

100%

90%

95%

100%

100%

100%

40%

50%

50%

80%

80%

80%

85%

90%

95%

100%

50%

60%

70%

80%

90%

60%

70%

80%

90%

100%

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

14

Проект
«Консультационный
центр
психолого-педагогической
поддержки развития детей раннего и дошкольного возраста»
Идея проекта

Цель

Задачи

Основные мероприятия

Целевые показатели
Доля родителей
воспитанников ДОО и
родителей, в т.ч.
имеющих детей на
семейной форме
образования,
обратившихся за
индивидуальной
консультационной
помощью специалистов
Количество оказанных
консультационных услуг
родителям детей раннего
и дошкольного возраста

Оказание консультативной и методической помощи семьям,
воспитывающим детей дошкольного возраста по вопросам
воспитания, обучения и развития детей, как посещающих
дошкольные
образовательные
учреждения,
так
и
находящихся на семейном образовании.
Обеспечение единства и преемственности семейного и
общественного
воспитания,
оказание
психологопедагогической
помощи
родителям,
поддержка
всестороннего развития личности детей, не посещающих
образовательные учреждения.
Обеспечить информационную открытость и продвижение
услуг Консультационного центра.
Оказать консультативную и методическую помощь семьям,
воспитывающим детей дошкольного возраста по вопросам
воспитания, обучения и развития детей.
Разработать методические рекомендации для родителей,
имеющих детей раннего и дошкольного возраста, имеющих
отклонения в развитии и семей, отнесенных к группам риска.
Организовать мероприятия по повышению квалификации
педагогических кадров по вопросам организации доступной
образовательной среды для детей с ОВЗ.
Создать методическую продукцию Консультационного
центра: информационных банков данных; аналитических
материалов и рекомендаций по совершенствованию
образовательного процесса детей с ОВЗ в детском саду и
семье.
Создать условия для эффективной работы службы психологопедагогического сопровождения родителей и детей раннего и
дошкольного возраста.
Подобрать коррекционные программы для построения
индивидуальных маршрутов развития детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Внедрять в образовательный процесс технологии работы с
детьми с ОВЗ.
2021
2022
2023
2024
2025
30%
50%
70%
90%
100%

5

7

8

9

10

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

15
Доля педагогов,
представивших опыт
работы через
мероприятия, форумы,
конкурсы
профессиональной
направленности
муниципального и
регионального уровней, в
профессиональных
изданиях и средствах
массовой информации
Уровень развития у детей
способности и стремления
к
инициативному
и
самостоятельному
действию

60%

70%

80%

90%

100%

50%

60%

70%

80%

90%

Проект «Защищенное детство»
Идея проекта

Цель

Задачи

Основные мероприятия

В соответствии с ФГОС РППС детского сада создается для
развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его
возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая
формирование его индивидуальной траектории развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна
быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Создание модели безопасной развивающей предметнопространственной среды в детском саду, в группах и на
территории, способствующей полноценному развитию
воспитанников.
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к
организации предметно-развивающей и предметно-игровой
среды,
обеспечивающих
полноценное
развитие
воспитанников в рамках основной общеобразовательной
программы.
2. Развить материально-техническую базу детского сада в
помещениях и на территории.
3. Разработать рекомендации по созданию безопасной
предметно-развивающей среды в детском саду и дома с
учетом возрастных особенностей детей и социума.
Совершенствовать модель внутренней оценки качества
дошкольного образования.
Мониторинг среды и территории.
Изучить нормативные документы, регламентирующие выбор
оборудования и игровых материалов.
Провести проблемно-теоретический семинар для педагогов
«Формирование развивающей предметно - пространственной
среды в условиях введения ФГОС ДО».
Провести родительское собрание в группах «Особенности
формирования развивающей предметно-пространственной
среды группы в соответствии с ФГОС ДО».

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

16

Целевые показатели
Соответствие
развивающей предметнопространственной среды
требованиям ФГОС ДО,
СанПин
Динамика
сформированности
навыков безопасного
поведения у детей
Динамика
среднего
показателя
заболеваемости
Динамика случаев
травматизма среди
сотрудников и детей
Доля
родителей,
удовлетворенных
образовательными
услугами

Приобретение необходимого материала и оборудования для
реализации проекта.
Тематические смотры-конкурсы по РППС групп с участием
родителей.
Апробировать
и
внедрить
современные
методики
оздоровления детей в условиях ДОО.
Привести в соответствие систему управления охраной труда и
технике безопасности.
Организовать
мониторинг
уровня удовлетворенности
участников проекта достигнутыми результатами.
2021
2022
2023
2024
2025
80%
90%
100%
100%
100%

60%

70%

80%

90%

100%

80%

90%

100%

100%

100%

1

0

0

0

0

80%

90%

100%

100%

100%

Каждый из перечисленных пилотных проектов является структурным
элементом Программы развития (2021-2025 гг.) и оформляется отдельным
документом.
План ФХД формируется ежегодно по основным статьям. Планируемое
финансирование деятельности по реализации пилотных проектов
приоритетных проектов Программы развития в 2021-2025 гг., которое будет
получено из основных (муниципальное задание) и дополнительных
(грантовая деятельность, благотворительные взносы, приносящая доход
деятельность, при наличии) источников:
Направления
расходования
(статьи)
1. Учебнометодическое и
программное
обеспечение
2. Учебное и
компьютерное
оборудование

Объем
средств,
руб.

в т.ч. объем запланированных средств
(на реализацию Программы развития)
2021
2022
2023
2024
2025

300 000,00

60 000,00

60 000,00

200 000,00

30 000,00

50 000,00

60 000,00

50 000,00

60 000,00

35000,00

60 000,00

35 000,00

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

17
3. Повышение
квалификации и
профессиональная
переподготовка
педагогов
4. Модернизация
материальнотехнической базы
и инфраструктуры
Итого:

100 000,00

20000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

500000,00

50 000,00

80 000,00

100 000,00

130000,00

140000,00

1 100 000,00

160 000,00

210 000,00

245 000,00

255 000,00

230 000,00

Механизмом реализации Программы развития МБДОУ является
составляющие ее проекты.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации
пилотных проектов Программы будут осуществлять рабочие группы,
созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников,
представителей общественных организаций и учреждений социального
партнерства.
Выбранная интеграция стратегий МБДОУ № 536 будет использована в
качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при
разработке годовых планов.
Мероприятия по реализации пилотных проектов включаются в годовой
план работы дошкольной образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в Программу будет осуществляться ежегодно на
педагогическом совете и рассматриваться на родительских собраниях.
Предполагается организация и проведение серии установочных
семинаров, консультаций, способствующих психологической и практической
готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации
пилотных проектов
Информационное сопровождение о ходе реализации мероприятий
Программы развития будет осуществляться через СМИ и официальный сайт
МБДОУ № 536, в процессе организации и проведения мероприятий
муниципального и регионального уровней.
Основные составляющие механизма реализации Программы развития:
Финансово-экономический

Нормативно-правовой

− экономические расчеты и обоснования;
− формирование бюджета с учетом цели и задач
Программы;
− привлечение инвесторов, спонсоров, благотворителей; −
организация торгов и конкурсов;
− финансирование проектов в рамках Программы развития
и др.
− развитие и совершенствование локальной нормативной
базы реализации Программы (разработка новых Положений;
совершенствование
эффективных
контрактов,
должностных инструкций и др.);
− нормативное регулирование порядка предоставления
участникам образовательных и воспитательных отношений

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

18

Управленческий

Научно-исследовательский
и методический

Информационнокоммуникационный

необходимых условий в части ресурсного обеспечения
реализации задач и направлений развития образования и
воспитания, предусмотренных Программой;
− внесение изменений Устава МБДОУ в соответствии с
программными наработками;
− нормативное закрепление функций за подразделениями
ДОУ;
− нормативное оформление проектной деятельности по
реализации
Программы
развития
(утверждение
руководителей, паспортов и календарных планов проектов)
и др.
− распределение функций по реализации Программы за
подразделениями МБДОУ;
− изменения оргструктуры и функций МБДОУ в связи с
реализацией Программы;
− организация работ по реализации Программы в текущей
деятельности подразделений МБДОУ (Консультационный
центр) и взаимодействия;
− координация (согласование) с учредителем и
исполнителями изменений в Программе;
− организация работы с родителями, социальными
партнерами и другими МБДОУ по реализации Программы;
− формирование мер стимулирования эффективного
осуществления Программы развития МБДОУ;
−
формирование
показателей,
отражающих
результативность и эффективность системы образования и
воспитания в МБДОУ;
− выработка и реализация эффективных мер входного,
текущего и итогового контроля;
- организация мониторинга достижения качественных и
количественных показателей и др.
− проведение исследования по выявлению тенденций
развития внешней среды МБДОУ;
−
проведение
опроса
(анкетирования)
родителей
воспитанников для оценки уровня их удовлетворенности
услугами МБДОУ;
− подготовка методических рекомендаций по различным
направлениям деятельности МБДОУ;
− изучение влияния новых информационных и
коммуникационных технологий и форм организации
социальных отношений на психическое здоровье детей, на
их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие
и формирование личности;
− проведение психолого-педагогических исследований,
направленных на получение данных о тенденциях в области
личностного развития детей и др.
− организация и осуществление обратной связи с
родителями, учредителем, заинтересованными сторонами по
вопросам реализации Программы;
− организация информационных потоков, документооборота
и его автоматизации в МБДОУ на основе соответствующих
регламентов;

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

19
− создание информационных баз данных по различным
вопросам;
− использование современных информационных и
коммуникационных
технологий,
электронных
информационно-методических ресурсов для достижения
цели и задач Программы и др.

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

20

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ № 536
Программа развития МБДОУ № 536 представляет собой долгосрочный
нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся
достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и
направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности
организации кадрового и методического обеспечения педагогического
процесса, инновационных преобразований образовательной системы
детского сада, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Направления
деятельности
Нормативное

2021-2022 гг.
Разработка пакета
исходных нормативных
документов
деятельности.

Информационное Информирование
педагогического
коллектива, коллектива
родителей (законных
представителей) и
обучающихся,
городского
педагогического
сообщества о начале
инновационной
деятельности по
реализации новой
модели (стратегии)
ДОО.
ДиагностикоСбор и анализ
аналитическое
информации
относительно
социальнопедагогической
ситуации в ДОО на
момент начала
реализации Программы
развития ДОО.
Организационно- Организация работы

Этапы
2022-2024 гг.
Подготовка
самообследования по
итогам работы за
каждый учебный год и
его утверждение.
Разработка и
утверждение
календарного плана
работы на следующий
учебный год.
Заключение договоров
с социальными и
сетевыми партнерами,
согласование плана
работы.
Представление
текущих результатов
апробации модели
(проектов) на
педагогических
советах ДОО,
родительских
собраниях, районных
и городских
педагогических
форумах.

Осуществление
текущей диагностики
результативности
апробации модели
ДОО на основе
разработанных
целевых показателей.
Деятельность

2024-2025 гг.
Подготовка отчета о
деятельности за весь
период действия
Программы
развития.

Выступление на
городских и
областных
конференциях,
образовательных
выставках.

Сбор и анализ
информации
относительно
результатов
апробации модели.
Проведение
факторного анализа,
обобщение
материалов.
Координация

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

21
Направления
деятельности
2021-2022 гг.
координационное проектных групп по
апробации модели
ДОО.

Проектировочное Проектирование
модели ДОО на основе
результатов
диагностикоаналитической
деятельности.
Разработка и
экспертиза пилотных
проектов Программы
развития ДОО.
Методическое
Проведение
педагогических
советов, проектных
групп по реализации
отдельных направлений
Программы развития.

Прикладное

Этапы
2022-2024 гг.
проектных групп
согласно плана.
Организация и
координация текущей
деятельности
коллектива по
апробации модели
ДОО.
Подготовка
конкурсных и
грантовых заявок на
получение финансовой
поддержки плотных
проектов ДОО.
Конкретизация модели
ДОО (разработка и
адаптация
педагогических
методик, технологий
деятельности, мер
профилактики,
организационных
структур и т.д.)

2024-2025 гг.
деятельности по
анализу результатов
апробации модели и
обобщению опыта
инновационной
деятельности
коллектива.

Прогнозирование
возможных
результатов
системного
внедрения
апробированной
модели ДОО.

Проведение семинаров Разработка и
по проблеме
издание
разработки и
методических
моделирования
рекомендаций по
учреждения, анализ
итогам деятельности
возможностей
по разработке и
использования
апробации модели
существующих
ДОО.
технологий
Проведение
взаимодействия,
открытых
формирования
мероприятий по
ценностных
позиционированию
ориентаций,
результатов
ценностно-смыслового деятельности в
диалога,
апробации модели
индивидуальноДОО.
личностных
технологий
деятельности и др. в
соответствии с
потребностями
модели.
Апробация пилотных проектов

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536

22

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ МБДОУ № 536
И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Управление МБДОУ № 536 и реализацией Программы осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В отношении Программы развития и пилотных проектов проводится
внутренняя экспертиза с привлечением научного руководителя,
определяются направления и мероприятия по позиционированию ДОО среди
образовательных организаций города и района.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОО, в т.ч. реализацией Программы развития, порядок
принятия ими решений и выступления от имени ДОО устанавливаются
Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части
не урегулированной вышеуказанными документами деятельность органов
управления регламентируются положениями.
Права и обязанности членов органов управления, предусмотренные
действующим законодательством и локальными нормативными актами ДОО,
возникают с даты, указанной в распорядительном акте.
В МБДОУ № 536 формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся: Общее собрание работников и Педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся по вопросам управления ДОО и принятия
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе создан Совет родителей.
Принятие Программы развития осуществляется Педагогическим
советом.
Координация и контроль за выполнением Программы развития,
администрация МБДОУ № 536 оставляет за собой и педагогическим советом.
Мероприятия по осуществлению данного вида деятельности включают в
себя: анализ хода выполнения плана, действий по реализации Программы
развития и внесение предложений на Педагогическом совете по его
коррекции; осуществление информационного и методического обеспечения
реализации Программы развития; осуществление тематического, текущего,
персонального контроля за реализацией Программы развития.
Администрация МБДОУ № 536 ежегодно подводит итоги выполнения
Программы развития на заседании итогового педагогического совета и
отражается в Отчете по самообследованию деятельности ДОО.
Корректирование Программы развития и пилотных проектов
осуществляется по результатам ежегодного анализа на основе выделенных
показателей. Отдельные мероприятия пилотных проектов могут заявляться
на получение финансирования от грантодателей.
Результаты реализации Программы развития и пилотных проектов
представляются на методических мероприятиях различного уровня.
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 536


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».