Отчет о реализации Программы развития за 2017-2021 гг..pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД № 536
620137, г.Екатеринбург, ул.Менделеева, 14А, тел./факс (343) 341-77-55
e-mail: mdou536@eduekb.ru; http://536.tvoysadik.ru

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
ДЕТСКОГО САДА № 536
3А 2017 – 2021 ГОДЫ

Екатеринбург 2021
1

В отчете представлены результаты реализации Программы развития МБДОУ- детского
сада № 536 за 2017-2021 г.г.
Целью Программы развития на 2017-2021 годы являлось создание интегрированной
модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для
успешного развития дошкольников при целенаправленном использовании развивающих
технологий, в первую очередь игровой как ведущего вида деятельности детей дошкольного
возраста.
Основные задачи, решенные в рамках реализации Программы:
1. Создание системы сопровождения педагогов по внедрению в образовательный процесс
инновационной технологии проектирования.
2. Активизация работы по сохранению и укреплению здоровья детей и сотрудников
детского сада.
3. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на
личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в современных условиях
модернизации содержания образования.
5. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления,
развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным),
современные технологии (интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации
совместных педагогических проектов и др.).
Для реализации поставленных целей и задач Программы были определены компоненты
интегрированной модели развивающего образовательного пространства ДОУ:
- пространство развития детей
- пространство развития учреждения
- пространство развития родителей
- пространство развития педагогов
В рамках создания интегрированной модели развивающего образовательного
пространства были реализованы проекты «Методическое сопровождение внедрения проектной
технологии в дошкольном учреждении», «Азбука здоровья», «Академия изобретательства»,
«Факультет профессионального роста педагога», «Институт семьи».
1. Пространство развития детей:
Реализован проект «Азбука здоровья». Работа по реализации проекта проводилась в
соответствии с требованиями Сан.ПиН и на основе учёта критериев и показателей здоровья и
физического развития воспитанников. Осуществлялись последовательные шаги, начиная от
адаптационного периода с переходом на здоровьесберегающие технологии и до выпуска
здорового владеющего основами валеологической грамотности ребёнка-школьника.
Целью проекта являлось сохранение и укрепление здоровья детей; достаточный уровень
сформированности у детей основ культуры здоровья; повышение коэффициента здоровья детей
(здоровый ребенок).
В рамках донного проекта в ДОУ разработана и реализуется авторская программа
«Планета здоровья», воспитанники с 2019 года являются участниками проекта Института
возрастной физиологии Российской академии образования по реализации программы
2

«Разговор о правильном питании», также были реализованы подпроекты физкультурно –
спортивной направленности:
- проект «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- проект «Лыжня России»;
- проект «Я - спортсмен!»;
- проект «Волшебныйвный фитбол».
В детском саду проводятся дни здоровья, веселые, старты, физкультурнооздоровительные досуги. Воспитанники детского сада:
- участники Спортивно - патриотической игры «Зарница-2021» Кировского района;
- ежегодные Финалисты городского спортивного Фестиваля «Здоровье»;
- участники Регионального этапа Конкурса семейной фотографии Программы «Разговор о
правильном питании», конкурс семейных фотоплакатов «Здоровые дети помогают планете».
На базе ДОУ проведен семинар-практикум для инструкторов по ФК Кировского района:
«Подвижная игра в формировании лидерских качеств дошкольников»
Достигнутые результаты:
1. Произошло расширение образовательной среды ДОУ, формирующей здоровую,
физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно
использующую знания о здоровом образе жизни.
2. детьми усвоены основы здорового образа жизни, значимости здоровья в жизни каждого
человека, дети проявляют заботу и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Снижен показатель заболеваемости по отношению к среднегородскому на 15%.
4. Прослеживается положительная динамика показателей физического развития детей.
Реализован проект «Академия изобретательства».
Целью проекта являлось создание развивающей образовательной среды как механизма
эффективного развития инженерной деятельности, обеспечивающей качественное образование
и успешную социализацию воспитанников.
С 2018 года детский сад реализует парциальную модульную программу "STEM образование детей дошкольного возраста» и является Инновационной площадкой
федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения
детства, семьи и воспитания Российской академии образования" по теме "STEM - образование
детей дошкольного и младшего школьного возраста".
- Разработаны интегрированные образовательные проекты, формирующие инженерные и
технические навыки познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного
возраста. Которые включают в себя внедрение и реализацию парциальной модульной
программой "STEM - образование детей дошкольного возраста».
- Обогащена предметно пространственная среда: в каждую группу приобретены STEM
столы полностью укомплектованные необходимым оборудованием;
- Проведено РМО «Формирование предпосылок критического мышления детей младшего
дошкольного возраста посредством модульной программы STEM – образование для детей
дошкольного возраста».
- Проведен фестиваль мультипликации «Я-творю мир», конкурс между группами ДОУ
«Lego-бой», открытые занятия в каждой возрастной группе по использованию программы
STEM – образования в НОД; проведены творческие конкурсы инженерных идей.
- В результате реализации данного проекта у детей проявляется устойчивый интерес к
исследовательской и творческо-технической деятельности, причинно-следственным связям,
ребенок склонен наблюдать и экспериментировать, самостоятельно придумывать объяснения,
3

технические задачи, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в области инженерного образования и в различных видах деятельности.
2. Пространство развития учреждения
Кадровое обеспечение:
Общее количество работников – 25 человек, из них административно-управленческий
персонал включает заведующий, зам.зав. по ВМР, заведующий хозяйством.
Педагогический персонал состоит из 6 воспитателей, 1 музыкального руководителя, 1
инструктора по ФК, 1 учителя логопеда.
Учебно-вспомогательный персонал – 5 младших воспитателей, обслуживающий персонал
- 8 сотрудников.
ДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию – 100%.
Все педагоги имеют педагогическое образование, квалификация соответствует
квалификационным характеристикам должностей работников образования.
Слаженный стабильный коллектив педагогов - профессионалов:
 40% имеют высшее педагогическое образование, 60% - среднее профессиональное
образование, 100% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории ;
 100 % педагогического коллектива прошли курсы повышения квалификации;
 20% педагогов организовали деятельность личных сайтов, образовательных страниц в
социальных сетях («Инстаграм», «В контакте»), 70% - используют современные
образовательные платформы (Zoom, Skype);
 30% педагогов имеют Почетные грамоты Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области, 10% - Почетные грамоты Министерства образования и
науки Российской Федерации.
 70% педагогов ДОУ принимают участие в профессиональных конкурсах различных
уровней.
В период 2017-2021 г. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по
различным направлениям, 89% педагогов учувствовали в профессиональных конкурсах, 67%
педагогов транслировали опыт в форме печатных статей и сайтах средств массовой
информации, 56% педагогов награждены благодарственными письмами и почетными
грамотами различного уровня.
Материально-техническая база:
1.
Материально-техническая база ДОУ отвечает требованиям реализации ООП, а
также необходимым нормативным требованиям (частично нуждается в обновлении).
2.

Проводятся мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.

Информационное обеспечение:
- Создан и функционирует официальный сайт ДОУ обеспечивающий открытость и
доступность информации о деятельности дошкольной образовательной организации, на
котором размещена полная и актуальная информация, определённая законодательством.
- Имеется доступ в Интернет у всех педагогических работников, активно используется
электронная почта, ведется электронный документооборот.
Финансовые условия:
4

1.
Выполнен план мероприятий («дорожная карта»).
2.
В ДОУ эффективно действует система стимулирования труда работников,
направленная на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых
муниципальныхуслуг и эффективностью деятельности работника.
3.
Материально-техническое и финансовое обеспечение реализации проектов
частично проводится за счет внебюджетных средств.
Управляющая система:
1.
Муниципальное задание выполняется полностью.
2.
Сложившаяся система управления ДОУ позволяет педагогам находиться в
постоянномтворческом поиске.
3.
Поддержка педагогических идей руководителем ДОУ.
4.
Используется мониторинг системы оценки качества деятельности ДОУ.
5.
Активное социальное партнерство.
6.
Поддержание имиджа ДОУ через получение статуса Инновационной площадки
федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения
детства, семьи и воспитания Российской академии образования" по внедрению и реализации
реализует парциальную модульную программу "STEM - образование детей дошкольного
возраста».
7.
Информирование о результатах деятельности ДОУ на сайте.
8.
Создан банк нормативно-правовых материалов законодательной направленности,
мониторинговых материалов, разработаны новые редакции локальных актов, реализующих
права всех участников образовательных отношений («Положение о пропускном режиме в
ДОУ», «Паспорт безопасности», «Паспорт доступности», «Положение о внутренней системе
оценки качества образования» и др.);
Социальное партнерство:
Для повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ организовано сетевое
взаимодействие с социальными партнерами.
Учреждение
Государственное автономное
учреждение здравоохранения
Свердловской области «Детская
городская поликлиника № 13 город
Екатеринбург»
Детская библиотека № 18

МАОУ гимназия № 35

ГАУК СО «Свердловская
государственная академическая
филармония»

Содержание
совместной деятельности
Проведение плановых
медицинских мероприятий

Возможности для
организации
Заключение договора о
сотрудничестве

Участие в
мероприятиях реализуемых в
библиотеке
Реализация проекта
взаимодействия в рамках
социального партнерства
Цикл музыкальных
концертов «По ступенькам
музыкальной лесенки»

Разработка плана работы
совместных литературных
мероприятий
Разработка проекта по
преемственности детского сада
и школы
Разработка плана
совместных мероприятий ,
заключение договора о
сотрудничестве
Разработка плана
совместной деятельности

ГБПОУ СО «Свердловский
мужской хоровой колледж»

Участие в конкурсах

5

ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ-Урал"

МБДОУ - детский сад
компенсирующего вида "Центр
"Радуга"
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт развития
образования»
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя»
Екатеринбургский Центр
психолого-педагогической поддержки
несовершеннолетних «Диалог»

Повышение
квалификации педагогов,
приобретение игрушек и
игрового оборудования
Совместные
мероприятия. Повышение
квалификации педагогов.
Консультирование родителей.
Повышение
квалификации педагогов

Заключение договора о
сотрудничестве

Повышение
квалификации педагогов
Повышение
квалификации педагогов
Консультирование родителей

Заключение договора о
сотрудничестве
Разработка
индивидуального маршрута,
консультативная помощь

Разработка плана
совместной деятельности

Заключение договора о
сотрудничестве

Связи с социумом строятся на основе коммуникации между ДОУ и социальными
партнерами, сохранения и укрепления имиджа Учреждения в обществе. Совместно с
учреждениями организуются и проводятся мероприятия различной направленности, что
способствует расширению образовательного пространства ДОУ, росту профессионального
мастерства педагогов, развитию инициативы воспитанников,
их творческому росту,
улучшению условий для успешной социализации дошкольников.
3.
Пространство развития родителей
Реализован проект «Институт семьи»
Целью проекта являлось совершенствование системы взаимодействия с родителями,
обеспечивающей повышение уровня грамотности родителей в вопросах последовательного
развития и воспитания детей, а также согласование требований педагогов и родителей к
воспитанию и развитию детей.
- Проведено анкетирование родителей, направленное на трудности в воспитании своих
детей и проблемы по организации работы детского сада (в начале учебного года и в конце).
- Проведено исследоване семей воспитанников для выявления: уровня удовлетворенности
родителей работой ДОУ, основных ценностей семей, их образовательного уровня, социального
и материального положения.
- Выявлены трудности и проблемы для организации педагогической работы с родителями.
- Организованы и проведены совместные мероприятия для воспитанников и их родителей
(соревнования, конкурсы, мастер-классы).
- Ежемесячно проводятся индивидуальные консультации для родителей всеми
специалистами ДОУ, в соответствии в выявленными проблемами.
- Организация тематических консультаций для родителей и воспитанников всеми
специалистами ДОУ в рамках клуба «Заботливые родители».
- Проведение наглядной агитации (оформление тематических стендов, раздача
информационного материала различной тематики).
Большое внимание педагогическим коллективом
ДОУ уделяется установлению
эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на организацию
единого образовательного пространства развития ребенка. В детском саду сложилась гибкая
система сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. В основе
6

данной системы – изучение контингента родителей; ознакомление родителей с содержанием и
результатами работы Учреждения; обучение конкретным приемам и методам воспитания и
развития ребенка в разных видах детской деятельности; педагогическое просвещение,
информирование родителей. Родители (законные представители) имеют возможность быть
активными участниками, партнерами образовательного процесса. Взаимосвязь семьи и
дошкольного учреждения базируется на развивающем взаимодействии, сотрудничестве,
доверительности, педагоги учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в
семье, состав семьи, ее ценности и традиции, уважают и признают способности и достижения
родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
В целях обеспечения целостности образовательного процесса детского сада и семьи
педагогический коллектив проводит регулярное исследование мнения родителей (законных
представителей) воспитанников о качестве образовательного процесса.
В целом удовлетворенность получателей услуг качеством образовательной деятельности
в ДОУ соответствует оценке «отлично».
Проблемное поле.
- низкая активность части родителей (законных представителей);
- часть родителей (законных представителей) занимают позицию сторонних
наблюдателей, не желающих принимать непосредственное участие в образовательном
процессе.
Возможные риски.
- большая часть родителей (законных представителей) недооценивают значимость
воспитательной работы в дошкольном возрасте, делая упорна необходимость обучения детей и
подготовке их к обучению в школе;
- недооценивание родителями (законных представителей) значимости партнёрских
отношений детского сада и семьи, в том числе способностей детей;
- нежелание части педагогов использовать современные формы работы с родителями
(законными представителями).
Перспективы развития.
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и
обучения детей;
- систематическое использование педагогами в работе с родителями (законными
представителями) современных форм взаимодействия;
- расширение дистанционных форм взаимодействия для охвата большей части семей
воспитанников в процессе воспитательной и образовательной работы с детьми.
4.
Пространство развития педагогов
Реализован проект «Факультет профессионального роста педагога» который отличается
от традиционных методических мероприятий и использует более практические методы работы
по повышению профессиональной компетентности педагогов. А именно: обучение технологии
создания буклета, фоторепортажа, информационного стенда, мультимедийной презентации,
навыку грамотного пользования интернет – сети, обучающие тренинги по повышению
личностных и профессиональных компетенций, мастер-классы для коллег и родителей.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня
педагогических работников в целях реализации планируемых изменений.
В ходе реализации были проведены следующие мероприятия:
7

- Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности
педагогической деятельности через самоанализ педагогов.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения
квалификации, посещение методических объединений, семинаров, творческих групп,
конференций района и города (учувствовало 100% педагогов).
- Прохождение аттестации педагогических работников (повысили квалификационную
категорию с первой на высшую 20% педагогов).
- Участие с докладами на семинарах, педагогических чтениях, районных мероприятиях
(70% педагогов).
- Участие самостоятельно и с воспитанниками в соревнованиях, конкурсах различного
уровня (60% педагогов).
- Приобщение педагогов к методической работе детского сада: выступление на
педагогических советах, работе творческих и рабочих групп по составлению рабочих и
образовательных программ, консультаций, общих родительских собраниях (30% педагогов).
- Стимулирование педагогов к самообразованию, дистанционному обучению с
использованием интернет-ресурсов.
- Создание публикаций, в виде материалов методического и научного характера
(предполагается обмен передовым опытом с социальными партнёрами) (30% педагогов).
- Предоставление ежегодного отчета по повышению творческого потенциала каждого
педагога.
Результаты реализации проекта:
- Все педагоги активные участники образовательных отношений.
- Все педагоги владеют необходимыми и достаточными знаниями, умениями и навыками
ИКТ-технологий которые используют при
планировании, реализации и оценке
образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, применяют технологии
дистанционного обучения (40% педагогов), пользуются технологиями дистанционного
обучения при повышении своей квалификации (100% педагогов).
Реализован проект «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в
дошкольном учреждении», содержит стратегию и тактику работы, обеспечивающий
оптимальную инновационную деятельность.
Цель: Организация в дошкольном учреждении системы сопровождения педагогов по
внедрению в образовательный процесс инновационной технологии проектирования.
- в ДОУ организовано методическое сопровождение творческих проектов;
- создан банк педагогических проектов;
- осуществляется активное взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами города;
Результаты проекта:
1.
Метод проектов не достаточно успешно реализуется в сочетании с
общеобразовательной программой дошкольного образования.
2.
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников,
основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.
3.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует
активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя
значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
4.
Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессиональноличностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических
8

работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех
участников образовательного процесса.
5.
Родители не достаточно активные участники образовательного процесса (50%).
Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
6.
Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материальнотехнической базы ДОУ, привлечение внебюджетных средств.
7.
Педагогические проекты размещены на сайте ДОУ.
Вывод: Проведенный SWOT-анализ позволил отметить положительные результаты
реализации Программы развития ДОУ за 2017 – 2021г.г.:

усовершенствовано предметно-развивающее пространство и материальнотехническое обеспечение ДОУ по развитию инженерной деятельности, обеспечивающей
качественное образование и успешную социализацию воспитанников;

разработаны и реализованы интегрированные образовательные проекты по
формированию инженерных и технических навыков познавательно –исследовательской
деятельности у детей дошкольного возраста, педагоги и воспитанники принимают активное
участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня;

созданы условия для реализации программы "STEM - образование детей
дошкольного возраста».
Итоги реализации Программы развития были представлены на педагогических советах,
опубликованы на образовательных порталах с целью обмена опытом с педагогической
общественностью, опубликованы на сайте ДОУ.
Таким образом, необходимо определить основные направления, по которым следует
продолжать работу:
- продолжать работу по обновлению содержания дошкольного образования и внедрения
проектной технологии обучения;
- совершенствовать условия здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и
укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечивать комплексную безопасность детей дошкольного возраста через
педагогическое взаимодействие семьи и детского сада и формирование основ безопасного
поведения ребенка в социуме.
Тем не менее, проведенный SWOT-анализ внутренних актуальных проблем, влияющих
на деятельность ДОУ, позволил выявить проблемы, которые находятся на стадии решения,
однако не разрешены полностью для удовлетворения запроса на получение качественного
образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом:
1.
Недостаточная систематизация деятельности по психолого-педагогической
поддержке родителей воспитанников.
2.
Необходимость модернизации образовательной среды ДОУ: развивающей
предметно-пространственной среда и материально-технического обеспечения групповых
помещений, кабинетов, территории в соответствии с реализацией задачиразвития.
3.
Необходимость повышения уровня готовности педагогов к работе в инновационном
режиме, организации интерактивной образовательной среды и применению интерактивных
образовательных технологий в образовательной деятельности, повышения профессиональной
компетентности.
4.
Необходимость повышения степени участия родителей в организации
9

образовательной деятельности ДОУ, оптимизации форм активного сотрудничества по
вопросам организации условий для всестороннего развития детей.
5.
Недостаточно отработан механизм взаимодействия с социумом в рамках
организации деятельности по реализации совместных программ, проектов.
6.
Необходимость расширения диапазона дополнительного образования в ДОУ по
результатам мониторинговых исследований.
На решение выявленных проблем будет направлена концепция Программы развития
ДОУ на 2021 -2025 г.г.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».