Малыш идет в садик

01.01.2017

Период адаптации ( привыкания ) – серьезное испытание для психики ребенка,   его здоровья. Ребенок тяжело переносит разлуку с родителями, домом, привычным укладом семейной жизни.

Адаптация бывает: Легкая -  поведение нормализуется в течении 10 – 15 дней, ребенок начинает активно вести себя в коллективе, прибывает в  весе, не болеет в течении правого месяца посещения детского сада.

Средняя – выражается в более длительном привыкании, длительные поведенческие реакции, которые нормализуются к 30 дню.  Ребенок на короткое время теряет в весе, неоднократно заболевает длительностью 5-7 дней.

Тяжелая – всегда длительна, от 2 до 6 месяцев и больше, часто повторные заболевания, длительные и стойкие поведенческие реакции. Поведенческие нарушения отражаются на показателях развития и состояния здоровья ребенка.    Признаки  окончания  адаптации:

• Нормализовалось поведение – не плачет, улыбается, контактирует с детьми и воспитателями, с удовольствием играет игрушками.

• Физически пришёл в норму -  хороший сон, аппетит, пребывает в  весе.

• Утром охотно идет в детский сад, легко прощается с родителями.   Чтобы облегчить привыкание ребенка  советуем:

• Подробно рассказать воспитателю о поведении ребенка дома, его особенностях, привычках, любимых игрушках, чем можно успокоить ребенка.

• Если у ребенка есть любимая игрушка или вещь, которые  напоминают ему о доме можно взять в группу.

• Первые дни необходимо  соблюдать укороченный режим – оставлять стачало на 2 – 3 часа, затем до обеда, потом  оставлять на  дневной сон, если ребенок привык, можно оставлять до вечера.

• Если ребенок плачет при расставании с родителями лучше  уйти быстро. Если  уходит спокойно, но плачет в течение дня – посидеть с ним в приемной, поласкать, настроить на спокойное поведение в группе.

• Не повышать голос на ребенка, спокойно терпеливо разговаривать с ним.

• Самим относиться к детскому саду, воспитателям  доброжелательно, не выяснять отношения, свои недовольства в присутствии детей. Какие  дети  труднее адаптируются?

• Если беременность  протекала с патологией.

• Были  осложнения при родах и родовые травмы.

• Ребенок ослабленный – до поступления в детский сад часто болел  и  отставал в нервно – психическом  развитии.

• Если в семье бывают ссоры, конфликты между родителями ( это сказывается на ребенка, его нервной системе – он более возбудим, боязлив, конфликтен с детьми. • Если дома не соблюдается режим дня или он сильно отличается  по времени от детского сада.Хочу такой сайт

• Если ребенок не приучен к самостоятельности, не овладел навыками кормления, одевания, умывания, сна.

• Если ребенок плохо контактирует с детьми – не дает игрушки , дерется.

Дома  советуем.

1. Купать в теплой хвойной ванне – они помогают расслабиться от стрессов.

2. Чаще поить, так как ребенок теряет много воды.

3. Одевать ребенка тепло.

4. Окружать ребенка вниманием, создать спокойную обстановку, не перегружать эмоциями. не тормошить, не затевать шумных игр  с бегом и громким смехом – нервная система ребенка и так перегружена.

5. Желательно в период адаптации не ходить в гости, не посещать шумные компании.

6. Увеличить продолжительность ночного сна, для этого раньше укладывать на 1.5 – 2 часа.

7. Если плохо ест утором в детском саду первое время кормить дома.

8. Не менять резко режим дня, а сдвигать его постепенно на 10 – 15 минут.

9. Не отучать в период привыкания  к детскому салу от вредных привычек. Это следует делать после окончания периода адаптации)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».