"Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии метода проекта".

15.12.2020

Ccылка на видео



Тема выступления: "Опыт работы над скоростно-силовыми качествами у старших дошкольников в рамках проекта "Попрыгунчики"


В современных условиях социально-экономического развития общества приобретает особую значимость духовно-нравственное и физическое развитие детей дошкольного возраста, поскольку в данном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития личности. При этом дошкольники испытывают высокую физиологическую потребность в двигательной активности, в развитии скоростно-силовых личностных качеств. Безусловно, сформированность обозначенных качеств посредством специальных координационных упражнений скоростно-силового характера, в дальнейшем позитивно отразится на развитии и на познавательной активности дошкольников и на их духовно-нравственное становление.

Прыжки занимают большое место в двигательной деятель­ности ребенка-дошкольника. Они способствуют укреплению опор­но-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюш­ного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.

 

Предложив своим воспитанникам проект «Попрыгунчики», я как педагог ставила перед собой и своими детьми следующие задачи:

1.Образовательные задачи:

·         Совершенствовать:

- технику выполнения прыжка  через предмет;

- технику выполнения двигательных упражнений;

- выполнение упражнений с применением равновесия.

·         Обогащать двигательный опыт детей новыми двигательными действиями.

·         Создать условия для

- развития двигательных способностей;

- обучения правильной технике выполнения элементов прыжка;

- овладения техникой выполнения прыжка в длину с места.

·         Вводить элементы выполнения прыжка в длину с места в систему умений детей.

·         Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы.

2.Развивающие задачи:

 Содействовать развитию:

- координации движений, ловкости, Хочу такой сайт

- ориентации в пространстве,   

- умения работать   индивидуально, в паре и группе,

- аэробную  выносливость;

- умения ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая препятствия.

3.Воспитательные задачи:

Способствовать развитию

- сознательного отношения к своему здоровью;         

-  положительных морально-волевых качеств.

 

 4. Оздоровительные задачи:

Создать условия для укрепления

- опорно-двигательного аппарата;

-  сердечно-сосудистой и  дыхательной систем;

- способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

 - правильной осанки;

-  развития гибкости и эластичности позвоночника;

 -  подвижности суставов.

 

Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамичес­кий характер. Все разновидности прыжков с места, кроме прыж­ков через скакалку, представляют собой движения ациклического типа, прыжки с разбега — смешанного типа.

Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, па­мяти, восприятия, представлений, воображения.

 

Предлагаю вашему вниманию видео с упражнениями, которые я использовала в рамках данного проекта.

 

Подводя итоги проекта я пришла к выводу, что

- физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов.

- осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверен­ность в своих силах, учатся применять их в различных жизненных ситуациях;

- прыжки помогают воспитанию волевых качеств: смелости, решительности, преодолению боязни, а также повышают эмоциональное состояние детей.

Презентация для РМО.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».