Учебный план МБДОУ-детского сада № 536 на 2022-2023 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 536

620137, г.Екатеринбург, ул.Менделеева, 14А, тел./факс (343) 341-77-55
e-mail: mdou536@eduekb.ru ; http://536.tvovsadik.ru

Рассмотрен и принят на
Педагогическом совете
Протокол № 1
о т « 3/ »
2Q ^/

УТВЕР

Заведующий
г.
Приказ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учревдения - детского сада № 536
на 2021-2022 учебный год

Екатеринбург, 2021 г.

сад №536
Шандарова
2021 г

Пояснительная записка

Учебный план образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности
на 2021-2022 учебный год
Учебный план основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 536 (далее - МБДОУ) разработан в соответствии
с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказом МО РФ № 1014 от 30.08.2013г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказом МО РФ № 1155 от 17.10.2013г. "Об утверждении ФГОС ДО»;
- Письмом МО РФ № 08-249 от 28.02.2014г. "Комментарии к ФГОС ДО»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу учреждения и отражает реализацию образовательных областей через детские виды
деятельности, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план ДОУ на 2021-2022 учебный год является локальным нормативным документом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД),
при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей.
Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного образования, отсутствие предметного характера
содержания образования на данном уровне образования, реализацию образовательных областей в детских видах деятельности. Учебный план
обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой планирование образовательной деятельности не только в формах
непрерывной - непосредственно образовательной деятельности, но и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с
распределением времени (длительности периодов), организации самостоятельной деятельности детей, на основе действующего СанПиН.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, обе части являются
взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей и представлены следующими
образовательными областями:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет
не менее 60%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого
на освоение ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику национально-культурных,
демографических и климатических условий города Екатеринбурга и Среднего Урала, обеспечивая вариативность образования. Содержание
ООП ДО с учетом национально-культурных условий в группах раннего, младшего и среднего дошкольного возраста не выделено через
специально отведенное время в формах НОД, оно реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с детьми в
режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение, творческие мастерские и др.
Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательном
учреждении планируется с учетом санитарно - эпидемиологических правил и норм (СП 2.4.3648-20), ООП ДО.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на
НОД, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в
первую половину дня.
На основании ООП ДО учебным планом в неделю предусмотрен следующий объем образовательной деятельности по основной части и
части формируемой участниками образовательных отношений:
- группа раннего возраста - 1 час 40 минут (100 минут)
- младшая группа - 2 часа 30 минут (150 минут)
- средняя группа - 3 часа 40 минут (220 минут)
- старшая группа - 5 часов 50 минут (350 минут)
- подготовительная к школе группа - 7 часов 50 минут (450 минут)
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
• Группа раннего возраста (2-3 года) не более 10 мин;
• Группа младшего возраста (3-4 года) не более 15 мин ;
• Группа среднего возраста (4-5 лет) не более 20 мин;
• Группа старшего возраста (5-6 лет) не более 25 мин;
• Группа подготовительного к школе возраста (6-7 лет) не более ЗОмин.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития
ребенка) по реализации поставленных задач.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное
развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании НОД. Занятия как
«условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части
формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю образовательная
деятельность по физическому развитию детей планируется на открытом воздухе, проводится в дни, когда нет образовательной
деятельности по музыкальному развитию детей.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд для детей раннего, младшего
и среднего возраста осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности
детей.
С целью более эффективного решения образовательных задач в образовательном процессе определенная образовательная технология
или содержательное наполнение образовательной деятельности часто связано с работой педагога одновременно в разных образовательных
областях.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
При реализации ООП ДО педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей, два раза в год в сентябре
и мае, в рамках педагогической диагностики (п. 3.2.3. ФГОС ДО).
В группе раннего возраста первые две недели сентября (01.09.2021-14.09.2021) адаптационные.
В летний период учебные занятия не проводятся, педагогами организуются спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные
праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулки.
На основе плана непрерывной непосредственно образовательной деятельности составлено расписание НОД. Цель которого
отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки,
предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных
и динамичных видов деятельности.

Образовательная
область

Виды детской
деятельности

Виды НОД

Длительность в минутах
Обязательная часть
Познавательное
развитие

Познавательно исследовательская

Математическ
ое и сенсорное
развитие +
конструирован
ие
Исследование
объектов
живой и
неживой
природы,
экспериментир
ование
Познание
предметного и
социального
мира
Формирование
основ
безопасного
поведения /
Становление
ценностей
здорового
образа жизни

Количество НОД, общая нагрузка часы
Первая
младшая
группа
(2-3 года)
10 минут

Вторая
младшая
группа
(3-4 года)
15 минут

Средняя
группа
(4-5 лет)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовител
ьная группа
(6-7 лет)

20 минут

25 минут

30 минут

недел
я
1

год

год

37

недел
я
2

год

37

недел
я
1

год

37

недел
я
1

год

35

недел
я
1

1

35

0,5

19

0,5

19

1

37

1

37

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

19

0,5

19

0,5

19

Ежедневно в ходе режимных
моментов

74

Речевое развитие

Художественно­
эстетическое
развитие

Коммуникативная

Изобразительная

Музыкальная
Двигательная

Развитие
0,5
18
0,5
18
0,5
ценностного
отношения к
труду
Конструирован 0,5
17
Совмещается с математическим развитием
не
Развитие речи. 1
35
1
37
1
37
2
74
2
Ежедневно
в
ходе
режимных
моментов
Чтение
0,5
18
0,5
художественно
й литературы
ПОГ*
0,5
19
0,5
Рисование
0,5
18
1
37
1
37
1
37
1

19
37

Познавательно исследовательская
деятельность

Итого
Общая недельная нагрузка
*Примечание:

ПОГ - подготовка к обучению грамоте;
ОД - образовательная деятельность;
РМ - режимные моменты.

74
18

-

-

-

-

-

-

Лепка

0,5

17

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Аппликация

0,5

18

0,5

19

0,5

19

0,5

19

0,5

19

Музыка
2
70
2
74
2
74
2
74
2
Физическая
3
105
3
111
3
111
3
111
3
культура
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей

Физическое
развитие
Социально­
Игровая
коммуникативное Трудовая
развитие
Итого
Общая недельная нагрузка
Вариативная часть
Познавательное
развитие

18

Мы живем на
Урале
(краеведение)

10

74
111

350
10
370
11
407
100 минут
150 минут
220 минут
недел год
недел год
недел год
я
я
я
Реализуется в ходе ОД* и РМ*, а так же при
интеграции других областей

499,5
13,5
337,5 минут
недел год
я
0,5
18

14,5
536,5
435минут
недел год
я
0,5
18

10

14
518
350 минут

15
555
450 минут

350
100 минут

10
370
150 минут

11
407
220 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».