Антихрупкое образование
14.09.2023
Пилотный
проект "Антихрупкое образование"
Всероссийский
образовательный форум "Антихрупкое образование: перспективы, риски,
технологии, практики"
Весной 2023г. воспитатель Свяжина Е.В. участвовала во
Всероссийском образовательном форуме, где педагоги нашего города представили
практики «Антихрупкого образования».
Педагог познакомила педагогов ДОУ с понятием «Антихрупкого образования» - это
новый подход, который помогает развивать умственные способности, эмоциональную
устойчивость, а также умение адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
С начала учебного года наш детский участвует в пилотном проекте «Антихрупкое образование».
Проект "Три дня без игрушек"
16.02.2023
Путь к "Нобелевской" начинается с детства. В нашем детском саду проходит проект "Три дня без игрушек".Это все работает на детей, для детей и вместе с детьми. При помощи бросового и неструктурированного материала можно мотивировать детей не только к творчеству, но и к исследованию этих материалов и даже изобретательству.
Самостоятельная игра развивает коммуникативные навыки, дает возможность ребенку выражать себя,помогает мыслить критически и креативно, развивает пространственное мышление, конструкторские способности.
https://vk.com/wall-216939071_89
Антихрупкие прогулки
26.01.2024
В нашем детском саду педагоги внедряют субъектные практики "Антихрупкого образования". Это лучшее что есть для осознанных педагогов и родителей и напралена на развитие у современных детей SOFTOВЫХ компетенций. Антихрупкость позволяет выдерживать непредсказуемые события, получая при этом выгоду из хаоса. Пока что мы на уровне начинающих, но это уже второй наш опыт после практики "Три дня без игрушек".
В детском саду прошли антихрупкие прогулки
Практика "Безусловный герой"
27.06.2024
Создание ситуации успеха для каждого ребенка Ты герой для
всех не потому, что выше прыгнул, быстрее догадался, а потому, что ты такой,
какой есть и ты уникален! Это про индивидуальность и безусловную любовь. Именно
эта традиция поддерживает базовое доверие к миру.
- увидеть в каждом ребенке личность;
- уважать уникальность каждого ребенка;
- понимать маленького
человека;
- верить в него и в
его потенциал;
- поддерживать индивидуальность и инициативу ребенка.
Цель:
создание условий для безусловного принятия каждого ребенка,
что сформирует основы принятия ребенком своего «Я», самореализации в будущем.
Задачи:
·
создать ситуацию достижения успеха для каждого
ребенка;
·
снять зажатость, уменьшить тревожность детей при
выступлениях;
·
повысить самооценку ребенка;
·
развивать творческий потенциала ребёнка;
·
создать предпосылки для успешного развития
личности ребенка в будущем: достигать поставленные цели, находить свое место в
системе общественных связей и отношений.
Подготовительный этап:
Знакомство родителей и детей с антихрупкой практикой «Герой
недели»; • создание мотивации для детей и родителей для участия в антихрупкой
практике; • выбор родителями той недели, когда их ребенок будет безусловным
героем; • обсуждение с ребенком, семьѐй и педагогом возможных форм участия.
Основной этап
День недели Потенциалы дня Пятница Предваряющий. Создание
полочки/ стола/ стенда «Герой недели», совместное обсуждение количества рубрик,
их содержание. Понедельник Открывающий. Представление героя. Педагог, семья
представляет «Героя недели».
Вторник Игровой . Ребенок может приносить любимую игрушку,
игру, рассказать о ней. Обучение детей своей любимой игре, принимать на себя
ведущую роль в игре (при желании).
Среда
Познавательно-развивающий. Рассказ ребенка о своих увлечениях, возможность
поделиться впечатлениями проведение мастеркласса в рамках своего увлечения.
Возможно проведение исследовательской деятельности.
Четверг Творческий. Раскрытие ребенком своих возможностей.
Проведение индивидуальных выставок. Драматизации. Показ мод. Пятница
Завершающий. Проведение заключительных мероприятий, подведение итогов
реализации, антихрупкой практики «Герой недели» педагогом. (Проведение
коммуникативных игр: «Какие приятные слова ты бы хотел сказать …», «Что бы
хотел подарить, пожелать ..») Угощение детей, поделки, подарки.
Потенциалы дня могут меняться в зависимости от интересов,
возможностей, желаний ребенка и семьи. Возможно, вся неделя может быть в
игровом формате, либо в творческом. Здесь решает ребенок! • Педагогам важно
понимать, что нельзя привязывать выступление ребенка к теме недели.
Ожидаемые результаты
Потенциалы дня могут меняться в зависимости от интересов,
возможностей, желаний ребенка и семьи. Возможно, вся неделя может быть в
игровом формате, либо в творческом. Здесь решает ребенок! • Педагогам важно
понимать, что нельзя привязывать выступление ребенка к теме недели.