Отчет о результатах самообследования МБДОУ 536 за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждеийё^
^ Ж 0В
ЗТе<
(МБДОУ - детский сад № 536)

сад № 536

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ-детский сад № 536
(протокол от 12 января 2023 г. № 3)

2 536
Шандарова

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 536 за 2022 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 536
(МБДОУ - детский сад № 536)

Руководитель

Шандарова Елена Николаевна

Адрес организации

620137, г. Екатеринбург, ул. Менделеева, д. 14А

Телефон, факс

(343)341-77-55

Адрес электронной почты

mdou536@yandex.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.

Дата создания

1981 год

Лицензия

№ Л035-01277-66/00196166, выданной Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 536 (далее Детский сад)
располагается в микрорайоне Пионерский, Кировского района, города Екатеринбурга. Детский сад со всех сторон
окружают жилые дома. Недалеко от детского сада расположены остановки общественного транспорта.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь
здания 1343,7 кв.м.. Площадь территории детского сада состовляет 5324 кв.м., в том числе застроенная - 935 кв.м.,
замощенная - 107 кв.м., озелененная - 4282 кв.м.
Территория МБДОУ обнесена забором и оборудована:
- 5 прогулочными площадками с верандами и игровым оборудованием, организованными в соответствии с
СанПиН;
- спортивной площадкой;
- по периметру здания расположены дорожные знаки, на асфальте нанесена разметка для изучения дорожного
движения. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным
требованиям.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10,5
часов. Режим работы групп - с 7:30 до 18:00.

II. Система управления организации
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
Общее собрание работников Учреждения;
Педагогический совет;
Совет родителей;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
Комиссия по охране труда.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех
органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой
организационно-правовой формы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует
планирование его деятельности;
3) утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании
закрепленного за ним имущества, обеспечивает доступность отчета о результатах
деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное
использование в соответствии с утвержденным планом финансовой и хозяйственной
деятельности Учреждения;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры;
6) утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных
единиц, устанавливает должностные оклады, повышающие коэффициенты к окладам и
иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, за
исключением установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации в соответствии
с локальным нормативным актом Учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в
пределах компетенции Учреждения и финансовых средств, выделенных им на эти цели по
плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, от платной деятельности,
выдает доверенности; издает приказы и утверждает инструкции, обязательные для
выполнения работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на
работников Учреждения;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) издает приказы о переводе детей в следующую возрастную группу и утверждает списки
формирования возрастных групп; несет персональную ответственность по бронированию
военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
10) утверждает режим работы и календарный учебный график, расписание непрерывной
непосредственно образовательной деятельности;
11) обеспечивает разработку и утверждает программу развития Учреждения;
12) обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой
редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных и других норм
и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения;
15) осуществляет контроль совместно с заместителем по воспитательной и методической
работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий, других видов
мероприятий с детьми;
16) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения;

Совет родителей

17) назначает секретаря Педагогического совета;
18) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера,
персональных
данных
обучающихся,
работников,
обеспечивает
сохранность
конфиденциальной информации;
19) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции
Учредителя;
20) представляет в обязательном порядке публичный отчет о своей работе и работе
Учреждения. Порядок, сроки и форма представления отчетности устанавливается
распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга.
Компетенция Совета родителей:
1)
получение информации о выполнении бюджетного финансирования
Учреждения;
2)
выступление с предложениями о совершенствовании образовательной
деятельности;
3)
обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их
жизни и здоровья;
4)
обеспечение взаимодействие администрации Учреждения, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
5)
содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности воспитанников, вынесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательной деятельности и организации досуга;
6)
обращение к заведующему о введении платных образовательных услуг;
7)
участие в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения,
касающихся прав и обязанностей воспитанников;
8)
обращение к заведующему с предложением о внесении изменений
(дополнений) к Уставу и локальные нормативные акты Учреждения;
9)
участие в решении вопросов по расходованию средств, полученных от приносящей
доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических
лиц, в том числе при предоставлении платных образовательных и иных услуг, на нужды
Учреждения;
10)
внесение предложений по организации работы педагогического и
обслуживающего персонала Учреждения;
11)
заслушивание докладов заведующего о результатах образовательной
деятельности и перспективах развития Учреждения;
12)
выступление в качестве посредника между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующим в конфликтных ситуациях.

Педагогический
совет

Компетенция Педагогического совета:
1)
принятие локальных нормативных актов;
2)
определение направления образовательной деятельности Учреждения;
3)
принятие Образовательной программы Учреждения и Программы развития
Учреждения;
4)
рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с
детьми в группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и
формам образовательной деятельности;
5)
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников;
6)
принятие плана работы Учреждения на учебный год;
7)
принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения;
8)
принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные достижения;
9)
ведение протоколов своих заседаний;
10)решение других вопросов, не отнесенных Уставом и локальными нормативными актами
к компетенции иных органов управления.

Общее собрание
работников
Учреждения

Общее собрание принимает решения по вопросам, отнесенным действующим
законодательством к компетенции Общего собрания:
1)
обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка;
2)
принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;

3) обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и
принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
Комиссия по
урегулированию
споров между
участниками
образовательных
отношений
Комиссия по
охране труда

Урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов.
Контролирует создание здоровых и безопасных условий труда и проведение
образовательного процесса в соответствии с Положением о Комиссии по охране труда, в
целях управления охраной труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности, жизни и
здоровья детей и работников в процессе труда, обучения, воспитания и организационного
отдыха.
Компетенция Комиссии по охране труда:
1)
разработка программы совместных действий по обеспечению соблюдения
требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости;
2)
рассмотрение предложений по разработке организационно-технических и
санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего
раздела коллективного договора или cоглашения по охране труда;
3)
участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих
местах, рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий и
охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны
труда;
4)
информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих
местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств
индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 с изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 144 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа –23 ребенка;
− 2 младшая группа – 30 детей;
− средняя группа – 30 детей;
− старшая группа –30 детей ;
− подготовительная к школе группа – 31 ребенок.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Для проведения диагностики используются диагностические карты учебно-методического комплекта «Детство»
(УМК «Детство») по освоению основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП

Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на
конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень освоения программного материала по ДОУ составляет
Уровень

Начало учебного года

Конец учебного года

(сентябрь 2021)

( май 2022)

Высокий уровень

22%

51%

Средний уровень

55%

46%

Низкий уровень

23%

3%

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 29 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в Детском саду.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86 процентов детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.


Районный фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп - 2022» (5 детей,

лауреаты 1 степени)


Районный этап фестиваля «Здоровье» 2022 (6 место)



Районный фестиваль-конкурс «Формула безопасности» (I место)



Районный конкурс техно-книжек «Технарики в мире профессий» (участники)



Открытый городской VI Фестиваль детского изобретательства (5 человек, победители II и III, 2

номинанта, 1 участник)


Городской конкурс – праздник «Путешествие по зарубежным сказкам вчера и сегодня» (10 детей,

III место);


Городской образовательный конкурсный проект «МЕДИАГОРОД»



Веб-викторина «Урал! Урал! Тело каменно, сердце пламенно!» (1, участник)



Городская интеллектуальная игра – конкурс «Матрёшка-2022» , (участники)



Областной Фестиваль – конкурс «Здравствуй, гостья – Зима!» (Гран-при)



Областной театральный фестиваль-конкурс «Театральная Мозаика» (10 детей, диплом в номинации).

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

128

93%

Неполная с матерью

10

7%

Неполная с отцом

-

0%

Оформлено опекунство

-

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

34

25%

Два ребенка

65

47%

Три ребенка и более

39

28%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием современных
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Поддерживается
детская иннициатива.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали платные образовательные услуги по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Театральная палитра», изо-студия «Волшебные краски»;
2) социально-педагогическое: услуги логопедической помощи для дошкольников «Звуковичок», «Умелые ручки»
- LEGO мультстудия, хореография ;
3) физкультурно-спортивное: «Фитбол».
В дополнительном образовании задействовано 70 % воспитанников Детского сада.
На базе дошкольного учреждения проводились районные методические и развлекательные мероприятия:
- фестиваль семейного отдыха для детей дошкольного возраста и их родителей «FamilyFest» «Уральские
самоцветы»;
- педагогическая гостиная «Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами
музыкально-театрализованной деятельности»;
- семинар-практикум "Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса направленное
на реализацию программы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и пропаганды здорового образа
жизни";
Стали более разнообразными формы взаимодействия с родителями: проводились родительские собрания со
специалистами центра «Радуга», спортивные марафоны (зима, лето), веселые старты, развлекательные шоу «Самый
лучший!», появилась традиция проведения «Дня родительской инициативы». Также в практику активных мероприятий
входят музыкально-спортивные праздники и развлечения, интеллектуальные игры-викторины, конкурсы - выставки
детско-родительского творчества, «Дни открытых дверей» и др.

Наш детский сад является:


Инновационной площадкой федерального государственного бюджетного научного учреждения

«Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по апробации парциальной
модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»
- Приказ ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» от
04.07.2018г. № 22/17-3


Участник пилотного проекта по апробации парциальной модульной программы «STEM-образование

детей дошкольного возраста».
- Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 11.07.2018 № 1664/46/36
IV. Оценка функционирования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
В период с 1 июля по 5 августа 2022 года в отношении дошкольных образовательных организаций проводилась
независимая оценка качества условий. Получены следующие результаты:
− Открытость и доступность информации об организации – 100 баллов;
− Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления – 100 баллов;
− Доступность услуг для инвалидов – 100 баллов;
− Доброжелательность, вежливость работников организации – 100 баллов;
− Удовлетворенность условиями оказания услуг – 99,1 баллов.
Организация заняла 9 место в общем рейтинге организаций ДО по Свердловской области, 8 место по городу
Екатеринбургу.
Внешняя оценка качества дошкольного образования
Дошкольная образовательная организация приняла участие в 2022 году в мониторинге качества дошкольного
образования (МКДО) с использованием Инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет.
Внешняя оценка эксперта – 3,19 балла.
V. Оценка кадрового обеспечения
Всего в детском саду работают 27 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5/1.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
В ДОУ работают 12 педагогических работников:
- воспитатели – 6;
- музыкальный руководитель – 1;
- инструктор по ФК – 1;
- учитель-логопед – 2;
- педагог дополнительного образования – 2 (совместители).
Характеристика педагогического состава:
- высшее педагогическое образование – 6 (50%);

- среднее педагогическое образование – 6 (50%);
- ВКК – 6 (50%);
- 1КК – 6 (50%);
- без КК – 0.

Сведения об аттестованых ПР

Сведения об образовании ПР
Высшее
педагогическое
образование

ВКК
50%

50%

1КК

50%

50%

без КК

6
5
4
3
2
1
0

Среднее
педагогическое
образование

до 3 лет
от 3 до 5
от 5 до 10 лет
от 10 до 15
от 15 до 20 лет
Стаж работы педагогов

от 20 до 25 лет

В соответствии с графиком аттестации, в 2022 году учебном году было зарегистрировано 1 (одно) заявление, на
прохождение аттестации в целях установления первой квалификационной категории. В ноябре 2022 года педагог
(воспитатель) успешно прошел процедуру аттестации.
На

30.12.2022 – все педагоги соответствуют требованиям

Профессионального стандарта,

имеют

квалификационные категории.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также активно занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и повышение качества образования и воспитания дошкольников.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 работников детского сада, из них 2 руководящий состав,
2 воспитателя, 3 специалиста.

№ должность

Дата курсов

Тема курсов

1.заведующий

14.03.2022–
12.04.2022

«Организация деятельности ДОУ в
контексте показателей МКДО»

2.заместитель заведующего

14.03.2022–
12.04.2022

«Организация деятельности ДОУ в
контексте показателей МКДО»

3.воспитатель

03.01.202213.01.2022

«Инновации в образовании: новые
подходы к формам обучения», 20 ч.

п/п

Обучающая
организация
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский дом
учителя»
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский дом
учителя»
Центр онлайнобучения Всероссийского

4.воспитатель

20.09.202220.10.2022
23 июня 2022

«Развитие у детей SOFT SKILLS
дошкольного возраста»
«Обучение глобальному чтению»

6.воспитатель

12.05.202107.06.2022г.г.

7.воспитатель

13-14 мая
2022г.

«Повышение качества
образовательного результата на
основе системного подхода к
индивидуализации образовательного
процесса», «Нейро-маторная
диагностика дифицитарного развития
нервной системы ребенка
дошкольного возраста»
(Нейрофизиология). 215 часов.
«Возможности Легомультстудии»

8.учитель - логопед

22 июня 2022

«Технологии коррекционноразвивающей работы. Глобальное
чтение для детей с дислексией и
ОВЗ»

9.учитель - логопед

01.09.202215.09.2022
24.01.2226.01.2022

«Документация логопеда
образовательной организации»
«Развитие профессиональной
компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности
педагогических работников,
адресующихся в целях установления
квалификационных категорий в
условиях подготовки к введению
национальной системы учительского
роста»

5.воспитатель

10.
музыкальный
руководитель, инструктор
по ФК, учитель - логопед

форума «Педагоги России:
инновации в образовании»
АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»
ФГБ ОУ ВО
«Пермский
государственный
гуманитарнопедагогический
университет»

ГАПОУ СО
«Свердловский областной
педагогический колледж»,
ФГБ ОУ ВО
«Пермский
государственный
гуманитарнопедагогический
университет»
ООО «Филинг»
ГАО ДПО
свердловской области
«ИРО»

Участие в конференциях (в качестве слушателя)
(тема, место проведения, дата, документ, подтверждающий, например, сертификат)
Районные


25.02.2022 ДОУ 407, РМО «Использование цифровых технологий в образовательной деятельности

ДОО», сертификат, 1 учитель – логопед;


11.03.2022 ДОУ 81, РМО «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного

возраста в образовательном процессе ДОУ», 1 муз. руководитель;


20.03.2022 ДОУ 389, РМО «Развитие познавательной активности дошкольников посредством

использования технологии «Посткроссинг»», сертификат, 1 воспитатель;


28.02.2022 РМО «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности и

инициативности у детей дошкольного возраста», сертификат, 1 воспитатель;


06.04.2022 ДОУ 101, РМО «Комплексная подготовка и социальная адаптация детей с нарушением зрения

и речи к обучению в школе», 1 воспитатель и 1 учитель-логопед;



06.04.2022 ДОУ 423, РМО «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых

технологий», 1 воспитатель.
Городские


25.02.22,

ГПА "Педагогический потенциал", Воркшоп: «Современные подходы к организации

нравственно-патриотического воспитания дошкольников», 4 участника;


31.03.2022, ППО «Музыкальных руководителей», ДОУ 32, Воркшоп «Использование современных

игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ», сертификат, 1 муз. руководитель;


Единый методический день для педагогов: "Успешные практики онлайн-урока от Лиги победителей

"Быстрее, выше, сильнее" Екатеринбургский Дом Учителя", 5 участников;


Единый методический день для педагогов: «Современный урок» Екатеринбургский Дом Учителя», 3

участника;


15.04.2022, МБУ ИМЦ «ЕДУ» «Эффективная реализация рабочей программы воспитания в ДОО»,

сертификат.


13.058.2022г., ЕДУ «Единый методический день для заведующих ДОУ»
Областные



15.02.2022, ЕДУ, "Эффективная реализация рабочей программы воспитания в ДОО", сертификат

участника, 2 человека.


2022, Форум «Педагоги России: инновации в образовании», участник курса «Педагогический проект и

его защита», 16 часов, Свяжина Е.В.


03.01.2022-13.01.2022, Форум «Педагоги России: инновации в образовании», ОП «Инновации в

образовании: новые подходы к форматам обучения», 20 часов, Свяжина Е.В.


ООО «Центр развивающих игр и методик», онлайн-курс: Система игр с палочками Кюизенера по ФГОС

ДО», 8 часов, Свяжина Е.В.
Российские


04.02.2022, ЕДУ, «Высота 2022», Всероссийский онлайн-форум: «Современное образование 3Т: тренды,

тенденции, управленческие технологии», сертификат, 2 участника
Другие


22.01.2022, ГБП ОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж», методический семинар-практикум в

рамках конкурса «Здравствуй , гостья – Зима!», сертификат, 1 муз. руководитель


2022, МАУ ДО «Одаренность и технологии», проект «Медиагород», семинар-практикум «Повышение

навыков использования медиатехнологий в образовательном процессе», сертификат участника, 1 учитель-логопед.
Педагогические конкурсы
Районные


16.03.2022, VI Фестиваль логопедических идей «Нейрокоррекционный компонент в педагогической

деятельности», участник отборочного этапа, учитель-логопед;
Городские


2022, МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», проект «Медиагород», Веб-викторина «Урал!

Урал! Тело каменно, сердце пламенно!», участник, 1 воспитатель;
Областные. РФ. Другие.


02.02.2022, Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру», номинация «Методические

разработки», работа «Экологический квест – игра «Давай с природою дружить!», 1 место, воспитатель



2022, Всероссийское издание «Слово педагога», международный конкурс «Методическая копилка», 1

место, воспитатель
Работа воспитателей и специалистов прослеживается в успехах воспитанников. Воспитанники ДОУ не только
активно участвуют в жизни ДОУ, но и являются участниками, лауреатами и призерами различных конкурсов и других
мероприятий:
VII. Анализ взаимодействия с социальными партнерами
Для повышения эффективности образовательного процесса в МБДОУ организовано сетевое взаимодействие с
социальными партнерами.
Учреждение
Государственное автономное учреждение
здравоохранения Свердловской области
«Детская городская поликлиника № 13
город Екатеринбург»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования – Городской
детский экологический центр

Детская библиотека № 18

МАОУ гимназия № 35
ГАУК СО «Свердловская государственная
академическая филармония»

ГБПОУ СО «Свердловский
хоровой колледж»

мужской

ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ-Урал"
МБДОУ - детский сад компенсирующего
вида "Центр "Радуга"
ГАОУ
ДПО
Свердловской
области
«Институт развития образования»
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя»
Екатеринбургский
Центр
психологопедагогической
поддержки
несовершеннолетних «Диалог»

Содержание
совместной
деятельности
Проведение
плановых
медицинских мероприятий

Возможности
для
организации
Помощь в разработке
программы здоровья

Реализация
образовательных
программ
по
естественнонаучному
направлению и в рамках проекта
Администрации
г.
Екатеринбурга «Экологическое
просвещение и образование
населения
г. Екатеринбурга
до 2025 года» по экологическому
воспитанию
Участие
в
мероприятиях
реализуемых в библиотеке

Разработка
плана
совместных
мероприятий,
заключение договора о
сотрудничестве

Реализация
проекта
взаимодействия
в
рамках
социального партнерства
Цикл музыкальных концертов
«По ступенькам музыкальной
лесенки»
Участие в конкурсах

Повышение
квалификации
педагогов
Совместные
мероприятия.
Повышение
квалификации
педагогов.
Консультирование
родителей.
Повышение
квалификации
педагогов
Повышение
квалификации
педагогов
Повышение
квалификации
педагогов
Консультирование
родителей

Разработка
плана
работы
совместных
литературных
мероприятий
Разработка проекта по
преемственности
детского сада и школы
Разработка
плана
совместных
мероприятий,
заключение договора о
сотрудничестве
Разработка
плана
совместной
деятельности
Заключение договора о
сотрудничестве
Разработка
плана
совместной
деятельности
Заключение договора о
сотрудничестве
Заключение договора о
сотрудничестве
Разработка
индивидуального
маршрута,
консультативная
помощь

Связи с социумом строятся на основе коммуникации между МБДОУ и социальными партнерами, сохранения и
укрепления имиджа Учреждения в обществе. Совместно с учреждениями организуются и проводятся мероприятия

различной

направленности,

что способствует

расширению

образовательного пространства

МБДОУ,

росту

профессионального мастерства педагогов, развитию инициативы воспитанников, их творческому росту, улучшению
условий для успешной социализации дошкольников.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается
в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования УМК «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия.
В ДОУ имеется стартовый набором STEM - образования:
- Набор для програмирования "КУБО-БОТ" (20шт) – кубики деревянные
- Мини-робот "Умная пчела" Bee-Bot / 2 шт, пласт.
- Коврик для мини-робота «Пчелка» (комплект из 2 шт.)
- Мультстудия / ширма, декорации, WEB-камера, ПО, методические рекомендации, инструкция, 1 шт.
- Конструктор Мое время для робототехники. Brain A 1 шт.
- Конструктор Мое время для робототехники. Hand 1 шт.
- Конструктор Лего - Образовательное решение WeDo 2.0 / 280дет, пласт, 7+, 1 шт.
- Конструктор Лего - DUPLO Мои первые кубики / 80дет, пласт 1 шт.
- Конструктор Лего - Планета STEAM, 295 дет., 8 карт. (DUPLO) 1шт.
- Конструктор по образовательной робототехнике РОБОТРЕК МАЛЫШ-1;
- Учебно-методический комплекс МАЛЫШ-1.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ООП. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
В учреждении имеется современная информационно-техническая база (локальные сети, выход в Интернет, Wi-fi,
электронная почта, ведется электронный документооборот). Программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Образовательный процесс обеспечен ИКТ оборудованием: 5-ю телевизорами (из них 4 Smart TV), 1 проектором,
1 экраном, 4-мя ноутбуками, акустической колонкой (система), музыкальным центром, магнитофонами. В 2022 году
приобретено Логопедическое зеркало для интерактивных занятий с логопедом.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение оптимальное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ также и в дистанционном
формате.
В ДОУ созданы все условия в развивающей предметно – пространственной среде групп и других помещений
детского сада, отвечающие принципам ФГОС ДО.
В соответствии с действующим законодательством в детском саду создан и успешно функционирует сайт в
котором размещена актуальная, полная информация об образовательной организации, на платформе которого
функционируют странички каждой возрастной группы и специалистов. Также актуальная информация размещается на

официальной странице в информационной системе «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети
интернет с подключением к системе «Госпаблики».
VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
- спальные комнаты – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
- кабинет учителя логопеда -1;
- кабинет дополнительного образования – 2;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1;
− изолятор – 1.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Численность (удельный вес) педагогических и административно-

Единица измерения

Количество

человек (процент)

100%

человек (процент)

100%

человек/человек

1/12

хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

5,31

кв. м

119

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить

да

потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

В учреждении выдерживается лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с
требованиями. Все помещения и территория МБДОУ – детский сад № 536 соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ – СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и
правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием.
Развивающее пространство детского сада организовано с учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения
имеются деревья, кустарники, газоны, клумбы и цветники.
МБДОУ оснащено методической и детской литературой, учебно-наглядными пособиями. На территории
размещены прогулочные участки и спортивная площадка, оборудованные спортивным инвентарем и сооружениями.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
В детском саду создана уютная, комфортная и теплая обстановка и для всех участников образовательного
процесса, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в здании и на территории осуществляется
в соответствии с комплексной системой безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».