Учебный план 2025-26 уч.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ ДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИИ САД № 536

620137, г.Екатеринбург, ул.Менделеева, 14А, тел./факс (343) 341-77-55
e-mail: mdou536@vandex.ru ; http://536.tvovsadik.ru

Рассмотрен и принят на
Педагогическом совете
Протокол № 1
от «
20

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 536
на 2025-2026 учебный год

Екатеринбург, 2025 г.

Пояснительная записка
Учебный план образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности
на 2025-2026 учебный год
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 536 (далее – МБДОУ) разработан в соответствии
с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказом МО РФ № 1014 от 30.08.2013г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказом МО РФ № 1155 от 17.10.2013г. "Об утверждении ФГОС ДО»;
- Письмом МО РФ № 08-249 от 28.02.2014г. "Комментарии к ФГОС ДО»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования";
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу учреждения и отражает реализацию образовательных областей через детские виды
деятельности, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план ДОУ на 2025-2026 учебный год является локальным нормативным документом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности (далее – Занятие), при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом
интересов детей.
Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного образования, отсутствие предметного характера
содержания образования на данном уровне образования, реализацию образовательных областей в детских видах деятельности. Учебный план
обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой планирование образовательной деятельности не только в форме
образовательной деятельности, но и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени
(длительности периодов), организации самостоятельной деятельности детей, на основе действующего СанПиН. Структура учебного плана
включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных
отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, обе части являются
взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей и представлены следующими
образовательными областями:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»

• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60% .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого
на освоение ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику национально-культурных,
демографических и климатических условий города Екатеринбурга и Среднего Урала, обеспечивая вариативность образования. Содержание
ООП ДО с учетом национально-культурных условий в группах раннего, младшего и среднего дошкольного возраста не выделено через
специально отведенное время в форме занятий, оно реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с детьми в
режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение, творческие мастерские и др.
Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательном
учреждении планируется с учетом санитарно – эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.3648-20), ООП ДО.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятие, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в
первую половину дня.
На основании ООП ДО учебным планом в неделю предусмотрен следующий объем образовательной деятельности по основной части и
части формируемой участниками образовательных отношений:
- группа раннего возраста – 1 час 40 минут (100 минут)
- младшая группа – 2 часа 30 минут (150 минут)
- средняя группа – 3 часа 40 минут (220 минут)
- старшая группа – 5 часов 50 минут (350 минут)
- подготовительная к школе группа – 7 часов 50 минут (450 минут)
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
 Группа раннего возраста (2-3 года) не более 10 мин;
 Группа младшего возраста (3-4 года) не более 15 мин ;
 Группа среднего возраста (4-5 лет) не более 20 мин;
 Группа старшего возраста (5-6 лет) не более 25 мин;
 Группа подготовительного к школе возраста (6-7 лет) не более 30мин.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития
ребенка) по реализации поставленных задач.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное
развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании занятий. Занятия как
«условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части
формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю образовательная
деятельность по физическому развитию детей планируется на открытом воздухе, проводится в дни, когда нет образовательной
деятельности по музыкальному развитию детей.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд для детей раннего, младшего
и среднего возраста осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности
детей.
С целью более эффективного решения образовательных задач в образовательном процессе определенная образовательная технология
или содержательное наполнение образовательной деятельности часто связано с работой педагога одновременно в разных образовательных
областях.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
При реализации ООП ДО педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей, два раза в год в сентябре
и мае, в рамках педагогической диагностики (п. 3.2.3. ФГОС ДО).
В группе раннего возраста первые две недели сентября (01.09.2023-14.09.2024) адаптационные.
В летний период учебные занятия не проводятся, педагогами организуются спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные
праздники, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулки.
На основе плана образовательной деятельности составлено расписание занятий. Цель которого отрегулировать нагрузку, определить
чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма,
разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности.

Образовательная
область

Виды детской
деятельности

Виды занятий

Длительность в минутах
Обязательная часть
Познавательное
развитие

Познавательно –
исследовательская

Математическ
ое и сенсорное
развитие +
конструирован
ие
Исследование
объектов
живой и
неживой
природы,
экспериментир
ование
Познание
предметного и
социального
мира
Формирование
основ
безопасного
поведения /
Становление
ценностей
здорового
образа жизни
Развитие

Количество занятий, общая нагрузка часы
Первая
младшая
группа
(2-3 года)
10 минут

Вторая
младшая
группа
(3-4 года)
15 минут

Средняя
группа
(4-5 лет)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовител
ьная группа
(6-7 лет)

20 минут

25 минут

30 минут

недел
я
1

год

год

37

недел
я
2

год

37

недел
я
1

год

37

недел
я
1

год

35

недел
я
1

1

35

0,5

19

0,5

19

1

37

1

37

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Ежедневно в ходе режимных
моментов

0,5

19

0,5

19

0,5

19

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

-

-

-

74

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Коммуникативная

Изобразительная

ценностного
отношения к
труду
Конструирован
ие
Развитие речи.
Чтение
художественно
й литературы
ПОГ*
Рисование

0,5

17

1

35

Совмещается с математическим развитием
1

37

1

37

2
0,5

74
18

2
0,5

74
18

Ежедневно в ходе режимных моментов

0,5

18

1

37

1

37

0,5
1

19
37

0,5
1

19
37

Лепка

0,5

17

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Аппликация

0,5

18

0,5

19

0,5

19

0,5

19

0,5

19

Музыкальная
Музыка
2
70
2
74
2
74
2
74
2
74
Физическое
Двигательная
Физическая
3
105
3
111
3
111
3
111
3
111
развитие
культура
СоциальноИгровая
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и
коммуникативное Трудовая
самостоятельной деятельности детей
развитие
Итого
10
350
10
370
11
407
13,5
499,5 14,5
536,5
Общая недельная нагрузка
100 минут
150 минут
220 минут
337,5 минут
435минут
Вариативная часть
недел год
недел год
недел год
недел год
недел год
я
я
я
я
я
Познавательное
Познавательно –
Мы живем на Реализуется в ходе ОД* и РМ*, а так же при
0,5
18
0,5
18
развитие
исследовательская Урале
интеграции других областей
деятельность
(краеведение)
Итого
10
350
10
370
11
407
14
518
15
555
Общая недельная нагрузка
100 минут
150 минут
220 минут
350 минут
450 минут
*Примечание:
ПОГ – подготовка к обучению грамоте;
ОД – образовательная деятельность;
РМ – режимные моменты.

I


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».