Образовательные ориентиры
14.11.2022
Целевые ориентиры
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями воспитанников;
б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
· аттестацию педагогических кадров;
· оценку качества образования;
· оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
· оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
· распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.
Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры
образования в раннем возрасте (ФГОС ДО):
-
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует
с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,
расчёски, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет
простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
-
владеет активной и пассивной речью, включённой в
общение; может обращаться с вопросами
и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
-
стремится к
общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок
воспроизводит действия взрослого;
-
проявляет интерес
к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-
ребенок обладает
интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится
двигаться под музыку;
проявляет эмоциональный отклик на различные
произведения культуры и искусства;
-
у ребёнка
развита крупная моторика, он стремится осваивать
различные виды движения
(бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО):
-
ребёнок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
-
ребёнок обладает установкой положительного отношения к
миру, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
сорадоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
-
ребёнок обладает
развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;
ребёнок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации,
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах,
у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
-
у ребёнка
развита крупная и мелкая моторика;
он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения
и управлять ими;
-
ребёнок способен
к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной
гигиены;
-
ребёнок проявляет
любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам
людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории
и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Целевые ориентиры
Программы выступают основаниями преемственности дошкольного
и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие
целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Примерная комплексная программа «Детство» вносит свои отличительные особенности, целевые ориентиры и приоритеты, которые
углубляют и дополняют
требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2022
Дата обновления: 14.11.2022
Дата публикации: 14.11.2022