26.06.2024
В своей педагогической деятельности в
дошкольном учреждении использую такие формы
организации деятельности с применением
личностно-ориентированной технологии как:
- игры, занятия;
- спортивные досуги;
- беседы, наблюдения;
- экспериментальная и проектная деятельность;
- упражнения, гимнастика, самомассаж;
- тренинги, этюды, образно-ролевые игры;
-конкурсы и выставки детского
творчества.
В рамках личностно- ориентированных
технологий самостоятельными направлением выделяется гуманно-личностная
технология. Данную технологию реализуем в нашем детском саду, т.к. в группах имеются уголки
уединения, где воспитанники имеют возможность уединится для психологической
разгрузки. Воспитанники группы имеют возможность выплеснуть свои негативные
эмоции, покричав в стаканчик гнева, побить подушку, порвать и смять бумагу,
выплеснуть всю негативную энергию. В нашем
детском саду работает психолог, который проводит специальные игры, этюды,
тренинги, на которых знакомит детей с эмоциями и как правильно работать с эмоциональными состояниями. Участники образовательных отношений старшей группы участники проекта " Психологическая безопасность ребенка "
В центре театрализованной и музыкальной
деятельности воспитанники проявляют творческие возможности, в свободном доступе
разные виды театров, маски, атрибуты ряжения, музыкальные инструменты, ширмы, подобраны
кассеты и диски с музыкальными произведениями классической музыки и детскими
песнями, со сказками русских писателей и русскими народными, и многое другое.
Одна из форм организации деятельности ребенка в ДОУ – это посещение кружков, что создаёт для него ситуацию успеха, а
значит, повышает личную самооценку. Воспитанники группы посещают кружок «Театральная
палитра» и участвуют в различных видах конкурсах, имеют награды.
В детском саду мы используем физкультурный зал, для развития двигательной активности, организации подвижных игр в свободное время, воспитанники группы с удовольствием посещают секцию «Фитбол», которую проводит инструктор ФК. Воспитанники группы являются участниками спортивной военно - патриотической игры "Зарница" , а также участвуют в спортивных мероприятиях ДОУ .
В каждой группе детского сада, в соответствии с
возрастом дошкольников созданы и используются картотеки: «Утренний и вечерний
круги». Цель: самоопределение детей, приобрести свой жизненный опыт, развитие
субъектности. Утро задает атмосферу на целый день. Мы с ребятами проводим утро
в кругу: обмениваемся новостями, планируем день. Один из элементов утреннего
круга – коммуникативная игра «Ты катись веселый бубен», «Я ходила на базар,
покупала там товар», «Мы все разные, но есть что – то похожее» и другие. Таким
образом мы реализуем технологию сотрудничества.
принцип демократизации дошкольного образования,
равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе
взаимоотношений «взрослый - ребенок».
В центре «Художественного творчества» любой ребенок может разместить свои поделки, рисунки, выполненные в детском саду или дома. А также воспитанники группы участвуют в оформлении детского сада своими творческими работами. Воспитанники группы участвуют в творческих конкурсах разного уровня, и имеют награды. . Данная форма работы помогает развивать в детях творческие способности, удовлетворить способность в самовыражении.
Основой личностно - ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и
содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с
детьми.
Необходимым условием применения личностно – ориентированной технологии является развивающая среда группы, где учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, для этого в раздевалках группы находится «Экран эмоций», когда утром ребенок приходит в группу, он выбирает и ставит напротив своей фотографии смайлик, в соответствии своей эмоции с которой пришел в группу, в течении дня эмоциональное состояние и маркеры эмоций могут меняться.
В группе используется элемент «говорящая среда», где ребенок выбирает себе центр активности, делают свой выбор. Для родителей группы «говорящую стену» создают сами воспитанники, кого они ожидают из родителей в гости, и чего от них ожидают. Используется в группе прием личностно – ориентированного подхода «модель трех вопросов» - это когда на утреннем круге дети заинтересовались какой либо темой, одни что- то уже знают по данной теме, и хотят узнать больше из разных источников информации или проверить известную информацию, это все фиксируем в данной модели и подключаем к колоборации родителей.
В группе
создана развивающая среда, которая позволяет ребенку проявить собственную активность,
наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда группы вариативна,
динамична и трансформируема, постоянно обновляется в соответствии
с планированием. Это обеспечивается доступностью материала, его
разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых
материалов, побуждает детей к творческому поиску. Каждый ребенок
группы имеет возможность заниматься тем, что ему больше всего
нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т.д.). Так в
центре экспериментирования у нас созданы коллекции
камней, шишек, ракушек, спилы деревьев все это дает возможность заниматься
поисково – исследовательской деятельностью. Для этого в центре имеются предметы
– помощники микроскоп, увеличительные стекла, зеркала, измерительные приборы
-весы, линейки, рулетка и мн.др. Все это находится в свободном доступе детей,
поэтому мы с ребятами проговорили правила и зафиксировали их для всей группы.
Также используем дневнички наблюдений (самостоятельно изготовили с ребятами
группы каждый сам оформил по своему вкусу), в которых ребята фиксируют свои
наблюдения за объектами природы, фиксируют результаты опытов.
Моя задача, как воспитателя оказать каждому ребенку помощь в раскрытии его индивидуальных способностей, в поисках новых открытий и смыслов, в развитии всесторонне развитой личности.
, поддерживать детскую инициативу воспитанников группы. Так сложилась традиция проводить игровую программу "Лучше всех".
В своем педагогическом процессе для
создании «ситуации успеха» воспитанникам группы использую практику«Безусловный герой».
Современная педагогика подразумевает
применение многих технологий, но личностно – ориентированная технология должна
быть в приоритете, так как ее применение способствует формированию всесторонне
развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.07.2024
Дата обновления: 04.08.2024
Дата публикации: 26.06.2024