Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе ДОУ

25.08.2023

ФОП ДО об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды

31.3. Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы.

31.6. С учётом возможности реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать: требованиям ФГОС ДО; образовательной программе ДОО; материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; возрастным особенностям детей; воспитывающему характеру обучения детей в ДОО; требованиям безопасности и надёжности.

Что должна обеспечивать РППС?

ФОП ДО: 31.8. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 31.10. РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

Какой должна быть РППС?

ФОП ДО: 31.9. В соответствии с ФГОС и ФОП ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной. 

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ

ФОП ДО: РППС

Композиционное построение РППС

1.Спокойная зона

 2. Активная зонА

3. Деловая зона

Комплексно-тематическая модель

• наличие ведущей темы дня, недели, месяца; 

• связь с окружающей действительностью; 

• мотивированность образовательного процесса;

 • системность и культуросообразность образовательного процесса; 

• проживание ребёнком темы в разных видах детской деятельности.

Предметно-средовая модель

• наличие дидактического материала, действие с которым автоматически развивает ребёнка; 

• ненавязчивая позиция взрослого; 

• поддержка детской активности; 

• свободный выбор предметного материала;

 • ориентация на возраст; Хочу такой сайт

• самостоятельная деятельность детей;

 • разнообразие видов детской деятельности.

К началу учебного года подготовлена развивающая предметно-пространственная среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для занятий различными видами детской деятельности : двигательной, игровой, исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительной, музыкальной, конструированием.

 В центре «Веселой математики» используется  интерактивная пчелка« BeeBot » - с целью ознакомления  с понятием алгоритм, для приобретения  опыта программирования, для ориентировки в пространстве.

Наборы для развития пространственного мышления (по системе Ф. Фребеля), познакомить с понятиями «часть-целое», воспроизводить окружающую действительность, развивать у детей проективное видение обьемного тела.

«ТИКО – Фантазер» конструктор, способствует освоению геометрических фигур, основных цветов, размера фигур, конструировать большое  количество плоскостных фигур и обьемных, также  активизирует развитие левого и правого полушарий мозга ребенка, за счет управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при сборе обьемных фигур.

Созданы и используются технологические карты по ТИКО – моделированию для создания обьемных конструкций, которые также способствуют речевому развитию воспитанников при знакомстве с названиями геометрических фигур. « ТИКО – Арифметика» конструктор – для обучения детей счету в игровой форме.

Игровые тренажеры «Окошечки - рамки», «Карусель» на сопоставление-сравнение с механическим видом для индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, что способствует взаимодействию сверстников в малой подгруппе под девизом: «Что умеешь делать сам научи другого».

Созданы условия для игр и игровых упражнений "Шашки", "Шахматы" по программе И.Г.Сухина "Шахматы. Там клетки черно - белые чудес и тайн полны".

В центре «Говори правильно» используютсяь модули на поддувание, прищепки прописи для развития мелкой моторики пальцев рук. Для развития фонематического слуха использовался материал, сделанный своими руками «Пособие Речецветика». Использование мультимедийных презентаций, просмотр познавательных обучающих  фильмов  в образовательных ситуациях, участие детей в проектах группы также способствовало познавательно-речевому развитию воспитанников. Создана детская библиотека, где распределена детская художественная литература по жанрам и создаются тематические выставки по произведениям детских писателей; пополнили альбом с портретами детских писателей.

Центр еатрализации" пополнили разными видами театров: "Теневой театр", "Штоковый", альбомами и презентациями "Театры Екатеринбурга", "Знакомство с театром".

В центре «Конструирования»  используются  конструкторы разного вида:  «LEGO duplo»,   «LEGO education» - для воссоздания разнообразных моделей окружающей среды, которые можно обьединять в единые сюжеты и продумывать различные истории, решать задачи с помощью метода проб и ошибок. « ТИКО – Фантазер» конструктор – способствует развитию творческих способностей воспитанников, используется в совместной с педагогом  и самостоятельной деятельности детей. Использование строительного набора из деревянных форм и наглядно дидактического комплекта « Конструирование из строительных материалов для организации совместной деятельности с детьми» способствует обогащению словарного запаса воспитанников и развитию пространственного мышления.

Центр «Краеведения» пополнили альбомами , презентациями о родном крае, родном городе, коллекцией уральских камней. Составлен альбом с фотографиями воспитанников « Мое любимое место в городе».

В центре «Художественного творчества» используются детьми в самостоятельной  деятельности альбомы «Учусь рисовать»( алгоритмические схемы изображения предметов окружающего мира) , пополнили центр красочными  презентациями  по ознакомлению  с игрушками народных промыслов, альбомами и предметами  с разными видами росписи (Дымково, Каргополье, Филимоновская),  изготовлены шаблоны для росписи, широкий выбор материалов для деятельности воспитанников. 

Привлекает внимание оформление «Центра опытов и экспериментирования», коллекции природного материала, тематические наборы открыток, познавательные детские энциклопедии с картинками, модели обьектов живой природы, оборудование для проведения опытов в самостоятельной деятельности детей, альбомы : « Природные явления», « Виды бумаги», « Виды тканей», образцы различных материалов. Приобретены познавательные фильмы для ознакомления с явлениями и обьектами живой природы.  

«Центр  безопасности» пополнили пособием – «Перекресток», для отрабатывания навыков безопасного поведения на улицах города.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась с точки зрения гендерного подхода: у девочек –  кукольная  мебель; у мальчиков настольная спортивная игра «Хоккей».

Центр "Сюжетно - ролевых игр" пополняется атрибутами для игр, сделанных руками воспитанников группы.

Центр подвижных игр "Спортик" пополняем оборудованием и играми для двигательной активности детей; создали картотеку для создания подвижных игр детьми, которая в дальнейшем будет пополнятся.

В течении года создали и используем в своей работе элементы "Говорящей среды", пополнили картотеки "Утренних и вечерних кругов". Создали уголок уединения для воспитанников группы.

Центры постоянно  пополняются   дидактическим материалом, меняется оборудование, пособия, в соответствие с тематическими неделями. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Пополнили методическую литературу  «Программа по ТИКО – моделированию» Логиновой И.В.; "Научите ребенка главному: навыки  спасения жизни в чрезвычайных ситуациях" И.Емельяновой,О.Котельниковой"; "Современные технологии дошкольного образования" Л.Ю.Кругловой; "Я - софтовый воспитатель" И. Емельяновой, А.Фисюк.

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях  проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.08.2024

Дата обновления: 06.08.2024

Дата публикации: 25.08.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».