Культурные практики в дошкольном образовании. Опыт работы.

16.08.2019

Культурные практики в дошкольном образовании – это ситуативное, самостоятельное, инициируемое взрослыми, сверстниками или самим ребенком приобретение и повторение различного культурного опыта общения и взаимодействия со взрослыми, сверстниками, младшими или старшими детьми.

Современный педагог осознает, что развитие детской самостоятельности, творческих умений и инициативы во многом зависят от него, особенно от признания, что ребенок -это свободная личность. Он имеет право выражать себя соответственно только его пониманию и теми способами, которые он считает подходящими.

Формирование культурных практик и овладение   ими   в образовательном процессе ДОУ осуществляется на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду.

В нашем детском саду культурные практики организуются через :

- совместную игру с  детьми ( сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивная деятельность, направлена на обогащение содержания творческих игр,  игрового опыта, необходимых для самостоятельной игры;

- ситуацию общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта детей ( реализация проекта «Психологическая безопасность ребенка в ДОУ»);

- творческую  мастерскую (цикл занятий по художественному ручному труду);

- музыкально – театральную и литературную гостиную (воспитанники группы проявляют художественно – творческую деятельность на литературном и музыкальном материале);

- взаимодействие с социальными партнерами ДОУ: артистами филармонии, посещение детской библиотеки №18, посещение музея Изобразительных искусств, экологического центра, направлено на обогащение различного культурного опыта общения и взаимодействия со взрослыми, сверстниками;

- сенсорный и интеллектуальный тренинг, используемый в центре «Опытов и экспериментирования»;

- детский досуг организуем в старших группах в виде шашечных(шахматных) турниров  в соответствии с интересами и предпочтениями воспитанников группы (музыкальный, литературный, спортивный, занятие рукоделием);

- коллективную и индивидуальную трудовую деятельность (хозяйственно – бытовой труд, труд в природе).

Культурные практики, возникающие по инициативе детей: как коллекционирование, самостоятельное исследование и экспериментирование, свободное рисование и создание поделок-самоделок, самостоятельные объединения детей на основе общих игровых интересов, фантазирования, тематических импровизаций, ряженья и театральных постановок, игр-путешествий, совместного сооружения разных объектов и пр.( практики «Антихрупкого образования»).Хочу такой сайт

Результатом организации культурных практик будет опыт ребенка, с каким он войдет в социокультурное пространство:

- опыт поведения в различных жизненных ситуациях;

- опыт применения норм и правил поведения:

- опыт эмоциональной реакции на происходящее;

- опыт организации своей деятельности;

- опыт общения и взаимодействия;

- опыт проявления инициативы и самостоятельности.

            Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности использования культурных практик в амплификации детского развития. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным  миром детства, конструировать возможности ребенка, создавать  условия для  самореализации, самопознания, овладения своей собственной  индивидуальной культурной практикой.  


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.08.2024

Дата обновления: 07.08.2024

Дата публикации: 16.08.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».