Организация закаливания летом

25.03.2021

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место.

Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды - такова задача закаливания.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду не только приспособленность организма, происходящего под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста.

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: 
- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими); 
- приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; 
- воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания; 
- воспитывать умение преодолевать трудности.

Наиболее широкие возможности для оздоровления предоставляются летом. Использование в полной мере таких естественных факторов природы, как солнце, воздух, вода, обогащение питания свежими фруктами, повышение двигательной активности, все это благоприятно влияет на здоровье детей.

Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему:
- создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; 
- рациональная одежда;
Хочу такой сайт

- длительное пребывание на воздухе независимо от погоды
- привычка к прохладной воде.

По утрам и вечерам 
Открываю в ванной кран. 
Я воды не пожалею, 
Уши вымою и шею. 
Пусть течет водица – 
Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла 
И взяла кусочек мыла, 
Пышно пена поднялась – 
Смыла с рук и пыль, и грязь.
Полотенчиком махровым, 
Разноцветным, чистым, новым, 
Вытру спину, плечи, шею. 
Чувствую себя бодрее!

Чищу зубы пастой мятной, 
Ароматной и приятной. 
Щеткой действую умело, 
Зубы будут очень белы!

К речке быстро мы спустились 
Наклонились и умылись. 
Раз, два, три, четыре – 
Вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно. 
Делать так руками нужно: 
Вместе раз – это брасс. 
Одной, другой – это кроль. 
Три, два, один – плывем, как дельфин. 
Качаясь на волне, плывем на спине. 
Вышли на берег крутой,

отряхнулись – и домой

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».