Проект "Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры "

26.03.2021


В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Особую важность и актуальность должны получить физкультура в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. Ведь одним из важнейших направлений военно – патриотического воспитания является физическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к защите Родины.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами физической культуры.

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

2. Формирование представлений о России как о родной стране и об Урале, как родном крае.

3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами физической культуры.

Тип проекта: творческий, игровой.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый  результат: Реализация данного проекта позволит:

  • заложить основу нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, привить любовь к Родине;
  • приобщить детей к общественно – нравственным ценностям.

Отчет о работе над проектом будет представлен в виде презентации в конце учебного года.

Перспективный план

Тема

Цели

сроки

мероприятия

Мой город. 

Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине с помощью потешек, прибауток, считалок и физминуток.

октябрь

Фольклорный праздник

Я познаю Родину.

Развивать ловкость, смелость с применением нетрадиционных подходов в оздоровлении, через спортивные игры и эстафеты.

ноябрь

Праздник «День народного единства»

Молодцы-удальцы.

Формирование нравственного здоровья детей, через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.Хочу такой сайт

декабрь

«Мы – спасатели»

Мы-

славяне.

Формирование потребностей изучать обычаи и историю своего народа. Развивать силовые способности средствами физической культуры.

январь

«Старый новый год»

«Сказы Бажова»

Будем в армии служить.

Воспитывать у детей желание быть похожими на солдат, через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.

февраль

«День защитника Отечества»

Моя семья

Воспитывать чувства гордости за своих родителей, Формировать представления о необходимости ведения здорового образа жизни.

Ноябрь

март

«День матери»

«8 марта»

Мы, уральцы, удалые ребята.

Познакомить с забавами, увеселениями народов Урала. Развивать координацию движений, выносливость, выдержку.

апрель

«Подвижные игры народов Урала»

Воины-защитники

Укреплять здоровье и совершенствовать двигательные навыки и умения в играх и эстафетах.

май

«День Победы»

«Зарница»

Мы - Россияне

Формировать представление детей о многонациональной Родине через участие в играх-состязаниях.

12 июня -  День России.

июнь

«Фестиваль народных игр».

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».