26.03.2021
Тип: творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: октябрь 2019 года.
Участники: дети старшей
и подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели
группы, родители.
Возраст: 5-7 лет.
Актуальность: В последние годы
заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии,
занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не
укрепляет здоровье ребенка, а наоборот, разрушает его. Многие родители
чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о
том, что укрепление здоровья детей, соответствие их физическому и психическому
развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим
возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Перед педагогами
нашего детского сада встала актуальная педагогическая проблема: как повысить
мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Зачастую, кажется, что нет
новых рецептов для решения старых проблем.
Педагогам известно, что
основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же
нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными,
увлекательными, эффективными? Ведь порой одного профессионализма,
эмоциональности педагогов недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к
занятиям физическими упражнениями. Л.Н.Толстой подчеркивал, что ребенок
занимается охотно тогда, когда ему это интересно.
Это и побудило наш
педагогический коллектив МБДОУ - детский сад №536 к поиску и внедрению нового
нестандартного оборудования для использования его на занятиях и в
самостоятельной деятельности дошкольника.
Цель: повышение интереса детей
к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности
посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования.
Задачи:
- целенаправленное
развитие у детей физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты,
гибкости;
- создание развивающей
среды, внедряя нетрадиционное оборудование;
- повышение интереса к
занятиям физической культурой;
- побуждение детей к
самостоятельной двигательной деятельности;
- привлечение родителей
воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования;
-обобщение и
распространение опыта работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной
среды.
Этапы реализации
проекта:
1.
Подготовительный:
- Изучение методической
литературы по данной теме;
-
Подготовка для родителей иллюстративного материала о нетрадиционном
оборудовании для физкультурного уголка и способах его изготовления;
- Определение плана
работы по изготовлению нестандартного оборудования;
- Проведение стартовой
диагностики – выявление детей с низким уровнем развития физических качеств.
II. Практический этап:
- Составление картотеки
нестандартного оборудования;
- Изготовление
оборудования совместно с родителями;
- Разработка
содержания занятий;
-Проведение
комплекса оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий с
использованием нестандартного оборудования.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
№ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
ПРИМЕНЕНИЕ |
РАЗВИТИЕ |
1. |
Цветной парашют |
Подвижные игры. |
Ловкость, внимание, быстрота реакции, умение
ориентироваться в пространстве, целеустремлённость. |
2. |
Бильбоке |
Самостоятельная деятельность, для игр. |
Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты
реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков
самоконтроля. |
3. |
Дорожки Здоровья |
Для профилактики плоскостопия у детей. |
Массаж стоп. |
4. |
Весёлые колечки |
Для общеразвивающих упражнений, для метания, самостоятельная
деятельность. |
Развитие меткости, ловкости, глазомера. |
5. |
Дорожки «След в след» |
Упражнять детей в ходьбе с правильным
разворотом стопы. |
Развитие координации движений, равновесие. |
6. |
Для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную
цель, для общеразвивающих упражнений. |
Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки. |
|
7. |
Туннель |
Самостоятельная деятельность |
Развитие ловкости, скорости, координации
движений, ориентации в пространстве. |
8. |
«Моталочки» |
Самостоятельная деятельность |
Развитие мелкой моторики рук, ловкости, быстроты
движений; воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. |
9. |
«Массажные перчатки» |
Самостоятельная деятельность, массаж. |
Помогают оказывать положительное влияние на рост и
развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови,
успокаивают нервную систему дошкольников. |
10. |
«Флажки», «Пампушки», «Султанчики», Разноцветные ленточки. |
Для общеразвивающих упражнений, помогают в создании
весёлой, красочной атмосферы праздника, развлечения, соревнования, для
выполнения музыкальных упражнений. |
Развитие координации движения, чувства ритма, внимания,
воображения, наблюдательности. |
11. |
«Непослушный пенёк- балансир». |
Самостоятельная деятельность. |
Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы
тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать
двигательную и эмоциональную активность. |
12. |
Эспандер |
Общеразвивающие упражнения, самостоятельная
деятельность. |
Развитие силовых качеств, укрепление
и развитие мышц груди и рук. |
3.
Заключительный:
-Организация спортивного
мероприятия с использованием нестандартного оборудования сделанного во время
проекта;
- Проведение итоговой
диагностики и выявление увеличения динамики
высокого уровня развития по физическому развитию детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- появляется устойчивый
интерес к занятиям физической культурой;
- по итогам
диагностирования детей увеличивается процент с высоким показателем;
- продолжает
формироваться навык здорового образа жизни.
Родители:
- данное оборудование
способствует тесному взаимодействию с родителями, а именно: совместное
изготовление оборудования; участие в совместных праздниках; использование
оборудования в домашних условиях для закрепления навыков физического развития,
полученный на занятиях физической культуры.
Приоритетные задачи на
перспективу:
·
пополнение предметно-развивающей среды, путём создания нового
нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию
детей, привлекая родителей в творческий процесс;
·
обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного
оборудования среди педагогических работников;
·
формирование потребности вести здоровый образ жизни у всех участников
образовательного процесса.
Как показала практика,
одна только развивающая среда позволяет повысить двигательную активность,
подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию,
без принуждения.
Нестандартное
оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации
физкультурно-оздоровительной работы.
Одним
из важных требований к созданию оборудования является обеспечение безопасности
детей при его использовании. Оно должно быть:
·
безопасным;
·
максимально эффективным;
·
удобным к применению;
·
компактным;
·
универсальным;
·
технологичным и простым в изготовлении;
·
эстетическим.
Новые, яркие,
нестандартные пособия - повышают у детей интерес к занятиям, позволяют
шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.
Нестандартное
оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее
полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Изготовление
таких пособий не требует больших затрат. В результате получается очень яркое
привлекающее к себе внимание оборудование. Оно помогает развивать мышцы рук,
ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание, а также способствует
улучшению настроения и двигательной активности дошкольника.
Таким
образом, у дошкольников при использовании на занятиях по физической культуре
нетрадиционного оборудования значительно поднимается интерес к физическим
упражнениям и повышается результативность выполнения. Они теперь не пассивно
ждут помощи от взрослого, а, заряжаясь общим настроением, стараются
самостоятельно решить поставленные задачи.