Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Сегодня, я бы хотела рассказать в каких направлениях я, как инструктор по физической культуре, использую ИКТ, и что это даёт для повышения качества образования?
В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм, графиков; оформляю картотеки, методические материалы, которые впоследствии вывожу на принтере и ламинирую. Свои педагогические проекты я тоже вывожу на принтере, ламинирую и брошюрую.
Для повышения качества физического развития дошкольников в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах (maaam, планета детства, «Физкульт-Ура», Фестиваль педагогических идей, Солнышко и др.) я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений.
Свои материалы я так же публикую на различных сайтах (проекты, сценарии, совместные с родителями акции и др., за что получаю свидетельства о публикации, которые мне пригодятся при аттестации.
Общение с коллегами из других городов, новинки методической литературы я нахожу на различных форумах.
У меня так же есть своя электронная почта. С неё я отправляю свои конкурсные работы на различные сайты, поддерживая обратную связь со многими педагогическими сайтами.
Благодаря интернет- ресурсам я оформляю грамоты для детей, родителей и педагогов на любую тематику.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Поэтому в своей работе с детьми я активно использую презентации и мультимедийное оборудование. Презентации позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.
Поэтому для повышения у детей интереса к ЗОЖ, спорту, физической культуре я провожу различные познавательные занятия в виде презентаций (История Олимпийских игр, Зимние виды спорта и т. д.).
Также по средствам ИКТ я провожу мультсеансы для детей, мы смотрим с ними мультфильмы на тему спорт и ЗОЖ. На большом экране дети могут хорошо рассмотреть даже мелкие детали изображения. Для таких видеопросмотров я создала свою видеотеку.
Ещё в своей работе я использую электронные физкультминутки, танцевальные разминки и гимнастику для глаз.
Использование мультимедиа позволяет эффективнее развивать все виды восприятия у детей. Но не надо забывать, что ничем нельзя заменить живое общение с ребёнком.
Презентации и мультимедиа я использую и в работе с родителями (праздники, родительские собрания, консультации) и педагогами (педагогические советы, мастер-классы и т. д).
В своей деятельности я активно использую аудио и видео-средства. У меня есть собственная аудиотека, которую я регулярно обновляю. Музыкальные новинки беру из интернет-ресурсов. Например, недавно я нашла несколько игр с ускорением. Детям они очень нравятся. Там же беру различные музыкально- ритмические композиции- минусовки.
В индивидуальной работе с детьми я так же использую ИКТ. Для лучшего усвоения техники выполнения упражнений, я подготовила несколько слайдов, на примере выполнения упражнений детьми я показала, как правильно выполнять упражнения, например, бросок мяча в корзину. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч.
Можно использовать слайды вместо традиционных схем.
Активно использую ИКТ и в работе с родителями. На официальном сайте ДОУ размещаю различную информацию (фотоотчеты, консультации), благодаря этому родители своевременно и в полном объёме получают информацию о физкультурно оздоровительной работе в ДОУ.
Применение ИКТ способствует повышению интереса детей к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.