28.07.2024
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Лес – это и место отдыха для человека, и аптека, так как много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит, потому что содержит особые вещества - фитонциды - убивающие микробы. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, грибы, чистая вода. Лес человека и обогреет дровами.
Лес – это «лёгкие нашей планеты» - 1 гектар леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода. Однажды в новостях я услышала такие тревожные факты, что в нашем крае значительно уменьшились площади земель, покрытых лесом.
Почему люди вырубают леса? Выяснилось, что в основном – из-за древесины. Из неё изготавливают мебель, строительный материал, делают бумагу и многое другое. Её потребление людьми растёт с каждым годом. Город, в котором живёт сто тысяч человек, выбрасывается ежегодно 4 миллиона тонн бумаги. Нам стало интересно, а как мы, дети можем заботиться о деревьях? И как мы можем дать дереву вторую жизнь? Что мы можем сделать, чтобы принять участие в сохранении природы на нашей планете? Эти вопросы отражают актуальность нашего проекта.
Вид проекта – долгосрочный,информационно- творческий.
Участники проекта – дети детского сада № 536, родители, воспитатели.
Цель проекта:
- Продолжать формировать у дошкольников представления о деревьях, их главном предназначении в жизни человека.
- Исследовательская деятельность по выявлению «второй жизни дерева» (доказательство того,что при экономном и вторичном использовании древесины и бумаги мы спасаем деревья от вырубки)
- Выяснить, как сбор макулатуры может решить проблему накопления отходов и спасти лес, а также внести свою посильную лепту в этот процесс.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о вторичном и экономном использовании дерева
- выявить экологическую пользу от сбора макулатуры
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию.
-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
-развивать желание быть непосредственным участником «второй жизни дерева»
-развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Цель: формирование экологической грамотности детей.
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок, сбор информации
2. Исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о экономном и бережливом отношении к деревьям и их «второй жизни»
Методы исследования: вопросы, практические методы исследования
3. Заключительный:
Сбор макулатуры
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Заключительный праздник «Бумаге – вторую жизнь, деревьям – первую!»