Методическая разработка
21.05.2024
На современном
этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей
в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать
кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.
На фоне
экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста
болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его
сохранения и укрепления. Этому должно уделяться как можно больше внимания в
дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по
формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных
привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам
совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с
семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно
воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Среди
множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья
ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От
степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят
развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому
очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его
двигательный статус.
В связи с
этим, проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного
человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего
коллектива образовательного учреждения на длительный срок .Поэтому, перед нами
встала необходимость активизации методической работы по данному направлению, в
разработке программы «Планета здоровья», которая бы отражала систему
деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к
комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольном
учреждении.