Мнемотехника

18.06.2024

В своей работе данный метод использую в решении задач развития связной речи в процессе: рассматривания картин, иллюстраций, бесед, составление рассказов, пересказ художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов, при обучении составу числа, при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности. С младшего дошкольного возраста мнемотехнику использую в своей работе с детьми для легкого запоминания процессов самообслуживания,  при воспитании культурно-гигиенических навыков,  при воспитании культуры поведения, использую дидактические игры на основе мнемотехники, по рассказыванию художественной литературы.

 В детском саду использую методические пособия по использованию приемов мнемотехники по развитию речи и обучению грамоте О. С. Ушаковой, по обучению пересказу по опорным картинкам Н. В. Нищеевой. По ознакомлению с предметным миром и профессиями людей, трудом взрослых использую пособия «Предметный и рукотворный мир», «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбиной для оставления рассказов. По ознакомлению с миром природы используя рабочие тетради для дошкольников «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич можно рассказывать об объектах природы и природных явлениях, сезонных изменениях. Занятия проводятся по принципу — от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.

Яркие и красочные мнемотаблицы можно, использовать в мессенджере «Контакт», группа «Я — воспитатель»:  https://vk.com/yavosp  ;

Дополнительные материалы для воспитателей можно приобрести по подписке: https://vk.com/donut/yavosp

Используя технологию мнемотехники, руководствуюсь правилами:

- от простого к сложному;

- на одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника;

- необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике, в первый день на тему сказок, во второй на музыкальную тему, в третий на математическую и так далее;

- при разучивании стихотворений на каждое слово или фразу рисуем картинку, так записывается весь текст в виде схемы;

- знакомя детей с техникой, сначала сама составляю мнемодорожки, мнемотаблицы, затем приобщаю детей;

- совместная работа с родителями развивает  использование мнемотехники.Хочу такой сайт

Технология мнемотехники   включает в себя работу воспитателя с детьми и родителями.  Проведены  консультации с родителями  «Связная речь детей среднего дошкольного возраста»,  «Секреты мнемотехники», готовясь к тематической неделе «Моя любимая книга», даны были рекомендации родителям по составлению рассказа, с использованием приема мнемотехники, «Составь рассказ о своей любимой книге», «Читаем сказку - рисуем сказку с родителями».

В результате совместной работы воспитанники группы являются участниками и победителямиХочу такой сайт

городского конкурса "Педагогика XXI", номинация "Моя любимая книга". 

В результате совместной  работы были составлены книги «А вот и я!», где малыш рассказывал о себе, своих любимых играх, книгах, увлечениях. Участвуя в проекте «Моя любимая мамочка», «Папа – мой»  воспитанники рассказывали о вещах, сделанных руками мам, бабушек и пап. проведены детско – родительские проекты «Профессия моего папы», «Профессия моей мамы». Дети совместно с родителями, участвуя в конкурсе поделок «Новогодняя елочка», представляли свои поделки, рассказывая о них сверстникам, используя прием мнемотехники.

Со старшего дошкольного возраста с детьми составляли самостоятельно мнемотаблицы по речевому развитию, также были даны рекомендации родителям по составлению мнемотаблиц. В мессенджере «Telegram» ежедневно ведется консультирование родителей по использованию  новых технологий в процесс обучения воспитанников группы. В результате взаимодействия всех участников образовательного процесса по использованию технологии  мнемотехники были составлены книги «Я и мое имя», воспитанники группы представляли своим сверстникам, рассказывая, используя прием мнемотехники . В группе организована локация «Моя семья», «Семейные традиции», где детям предоставлена возможность рассказать о своей семье, используя элемент «говорящей среды» (мнемотаблица). В результате этой работы воспитанники группы с родителями приняли участие в конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» и заняли призовые места.  К дню города Екатеринбурга дети совместно с родителями подготовили рассказы по фотографиям  о любимом месте своего города и приняли участие во Всероссийском конкурсе «Северное сияние», заняли 1 место в номинации «Любимое место в городе». 

Воспитанники группы в рамках конкурса "Урал - мой край родной!", являются участниками проекта "Достопримечательности города" 

Воспитанники группы участники и победители конкурса сотворчества малышей и малышек "Острова сказок" "Академии изобретательства".

Воспитанники группы также являются участниками и победителями театральных конкурсов   

 По ОО «Социально – коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасного поведения» сделаны макеты, поделки по правилам безопасности дорожного движения, дети представляли свои работы сверстникам в группе, рассказывая о своих работах по мнемотаблицам. В группе по теме безопасности созданы мнемотаблицы по теме «Транспорт и виды транспорта». Воспитанники группы участвовали во Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» и заняли 1 место в номинации «Правила дорожные знать каждому положено!»

Детям группы легче и интереснее составлять рассказы, используя приемы мнемотехники, в результате работы повысилась речевая активность стеснительных детей, что важно для социализации в обществе. Участие воспитанников в театральных конкурсах, совместных мероприятиях, включает в себя работу педагогов ДОУ с родителями, что повышает речевую активность воспитанников группы и компетентность родителей в речевом развитии детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».