18.06.2024
В своей работе данный метод использую в решении задач развития связной речи в процессе: рассматривания картин, иллюстраций, бесед, составление рассказов, пересказ художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов, при обучении составу числа, при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности. С младшего дошкольного возраста мнемотехнику использую в своей работе с детьми для легкого запоминания процессов самообслуживания, при воспитании культурно-гигиенических навыков, при воспитании культуры поведения, использую дидактические игры на основе мнемотехники, по рассказыванию художественной литературы.
Яркие и красочные мнемотаблицы можно, использовать в мессенджере «Контакт», группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp ;
Дополнительные материалы для воспитателей можно приобрести по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
Используя технологию мнемотехники, руководствуюсь правилами:
- от простого к сложному;
- на одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника;
- необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике, в первый день на тему сказок, во второй на музыкальную тему, в третий на математическую и так далее;
- при разучивании стихотворений на каждое слово или фразу рисуем картинку, так записывается весь текст в виде схемы;
- знакомя детей с техникой, сначала сама составляю мнемодорожки, мнемотаблицы, затем приобщаю детей;
- совместная работа с родителями развивает использование мнемотехники.
Технология мнемотехники включает в себя работу воспитателя с детьми и родителями. Проведены консультации с родителями «Связная речь детей среднего дошкольного возраста», «Секреты мнемотехники», готовясь к тематической неделе «Моя любимая книга», даны были рекомендации родителям по составлению рассказа, с использованием приема мнемотехники, «Составь рассказ о своей любимой книге», «Читаем сказку - рисуем сказку с родителями».
В результате совместной работы воспитанники группы являются участниками и победителями
городского конкурса "Педагогика XXI", номинация "Моя любимая книга".
В результате совместной работы были составлены книги «А вот и я!», где малыш рассказывал о себе, своих любимых играх, книгах, увлечениях. Участвуя в проекте «Моя любимая мамочка», «Папа – мой» воспитанники рассказывали о вещах, сделанных руками мам, бабушек и пап. проведены детско – родительские проекты «Профессия моего папы», «Профессия моей мамы». Дети совместно с родителями, участвуя в конкурсе поделок «Новогодняя елочка», представляли свои поделки, рассказывая о них сверстникам, используя прием мнемотехники.
Со старшего дошкольного возраста с детьми составляли самостоятельно мнемотаблицы по речевому развитию, также были даны рекомендации родителям по составлению мнемотаблиц. В мессенджере «Telegram» ежедневно ведется консультирование родителей по использованию новых технологий в процесс обучения воспитанников группы. В результате взаимодействия всех участников образовательного процесса по использованию технологии мнемотехники были составлены книги «Я и мое имя», воспитанники группы представляли своим сверстникам, рассказывая, используя прием мнемотехники . В группе организована локация «Моя семья», «Семейные традиции», где детям предоставлена возможность рассказать о своей семье, используя элемент «говорящей среды» (мнемотаблица). В результате этой работы воспитанники группы с родителями приняли участие в конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» и заняли призовые места. К дню города Екатеринбурга дети совместно с родителями подготовили рассказы по фотографиям о любимом месте своего города и приняли участие во Всероссийском конкурсе «Северное сияние», заняли 1 место в номинации «Любимое место в городе».
Воспитанники группы в рамках конкурса "Урал - мой край родной!", являются участниками проекта "Достопримечательности города"
Воспитанники группы участники и победители конкурса сотворчества малышей и малышек "Острова сказок" "Академии изобретательства".
Воспитанники группы также являются участниками и победителями театральных конкурсов
По ОО «Социально – коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасного поведения» сделаны макеты, поделки по правилам безопасности дорожного движения, дети представляли свои работы сверстникам в группе, рассказывая о своих работах по мнемотаблицам. В группе по теме безопасности созданы мнемотаблицы по теме «Транспорт и виды транспорта». Воспитанники группы участвовали во Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» и заняли 1 место в номинации «Правила дорожные знать каждому положено!»
Детям группы легче и интереснее составлять рассказы, используя приемы мнемотехники, в результате работы повысилась речевая активность стеснительных детей, что важно для социализации в обществе. Участие воспитанников в театральных конкурсах, совместных мероприятиях, включает в себя работу педагогов ДОУ с родителями, что повышает речевую активность воспитанников группы и компетентность родителей в речевом развитии детей.