«Нейропсихологические практики как средство физического развития детей дошкольного возраста»

04.08.2024

Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста.

 

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. В современном мире становится всё больше детей с отставанием в психическом развитии, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с различными речевыми проблемами. Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции.

Сейчас появляется много современных прогрессивных методик в системе образования. Жизнь совершенствуется и нам нужно идти в ногу с современными практиками и результатами научных исследований.

Одним из актуальных направлений внедрения в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические игры и упражнения. Они развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Нейропсихологическая коррекция (нейропсихологические игры и упражнения) является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения.

Актуальность проекта заключается в том, что он направлен на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций ребёнка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоления трудностей обучения. Может с успешностью применяться при работе с детьми с ОВЗ и в общеобразовательных группах дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Активизировать и улучшить развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у дошкольников.

Задачи:

·                     способствовать развитию речи;

·                     развитие произвольного внимания;

·                     оптимизация и стабилизация общего тонуса тела (развитие плавности, переключаемости и точности движений);Хочу такой сайт

·                     снижению возбудимости, умению адекватно выражать эмоциональные состояния;

·                     расширение объёма зрительного восприятия;

·                     стабилизация межполушарного взаимодействия;

·                     развитие тонкой моторики (возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой моторики пальцев рук);

·                     развитие навыков ведения коллективной (совместной) деятельности.

Планируемые результаты:

·                     у ребёнка сформируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя;

·                     улучшится зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев;

·                     улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания;

·                     улучшится память;

·                     стабилизируется межполушарное взаимодействие.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».