Вторая жизнь дерева

04.06.2019

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 

Лес – это и место отдыха для человека, и аптека, так как много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит, потому что содержит особые вещества - фитонциды - убивающие микробы. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, грибы, чистая вода. Лес человека и обогреет дровами.

 

Лес – это «лёгкие нашей планеты» - 1 гектар леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода. Однажды в новостях я услышала такие тревожные факты, что в нашем крае значительно уменьшились площади земель, покрытых лесом.

 

Почему люди вырубают леса? Выяснилось, что в основном – из-за древесины. Из неё изготавливают мебель, строительный материал, делают бумагу и многое другое. Её потребление людьми растёт с каждым годом. Город, в котором живёт сто тысяч человек, выбрасывается ежегодно 4 миллиона тонн бумаги. Нам стало интересно, а как мы, дети можем заботиться о деревьях? И как мы можем дать дереву вторую жизнь? Что мы можем сделать, чтобы принять участие в сохранении природы на нашей планете? Эти вопросы отражают актуальность нашего проекта.

 

Вид проекта – долгосрочный,информационно- творческий.

 

Участники проекта – дети детского сада № 536, родители, воспитатели.

 

Цель проекта:

 

- Продолжать формировать у дошкольников представления о деревьях, их главном предназначении в жизни человека.

 

- Исследовательская деятельность по выявлению «второй жизни дерева» (доказательство того,что при экономном и вторичном использовании древесины и бумаги мы спасаем деревья от вырубки)

 

- Выяснить, как сбор макулатуры может решить проблему накопления отходов и спасти лес, а также внести свою посильную лепту в этот процесс.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

- формировать у детей представление о вторичном и экономном использовании дерева

 

- выявить экологическую пользу от сбора макулатуры

 

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

 

Развивающие:

 

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию.

 Хочу такой сайт

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

 

-развивать желание быть непосредственным участником «второй жизни дерева»

 

-развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.

 

Воспитательные:

 

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

 

Этапы проекта:

 

1. Подготовительный:

 

Цель: формирование экологической грамотности детей.

 

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок, сбор информации

 

2. Исследовательский:

 

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

 

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о экономном и бережливом отношении к деревьям и их «второй жизни»

 

Методы исследования: вопросы, практические методы исследования

 

3. Заключительный:

 

Сбор макулатуры

 

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

 

Заключительный праздник «Бумаге – вторую жизнь, деревьям – первую!»

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».