04.06.2019
Свяжина Е.В., воспитатель
МБДОУ – детский сад № 536
Технологическая карта мероприятия
1.Направление Фестиваля - Познавательно-исследовательское
2.Название мероприятия– «Воздух, его свойства и значение для живых организмов»
3.Дата проведения –25.10.2016 -15.11.2016 г.
4.Форма проведения мероприятия– проектная деятельность
5.Возраст участников - 6-7 лет
6.Количество участников– 28 человек
7.Продолжительность мероприятия – 21 день
8.Цель: познакомить с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека, формировать представление о загрязнении окружающей среды.
Задачи:
• организовать развивающую предметно - пространственную среду;
• расширять представления о значимости воздуха в жизни человека;
• развивать интерес к исследовательскому поиску;
• мотивировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности;
• способствовать развитию экологического рационального сознания в использовании бросового материала, гуманное и бережное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру;
• оптимизировать взаимодействие с родителями;
• организовать работу по взаимодействию с социальными партнерами.
9.Используемые технологии: личностно-ориентированные; технология проектирования; деятельностный подход; технология развивающего обучения; здоровьесберегающие; экспериментально- поисковые; социоигровые, информационно - коммуникационные.
Формы: НОД, самостоятельная деятельность, экскурсии, выставки, открытые занятия для родителей, мини-лаборатория, мини – музей.
Методы:мозговой штурм;словесный;наглядно-демонстрационный практический, игровой, метод контроля, проблемно-поисковый; опытно-экспериментальный.
Приемы:
- беседы по теме: «Тайна человеческого тела», «Воздух», наблюдение за дыханием животных, за растениями в уголке природы, и чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения за природой;
- игры с воздухом и его движением;
- взаимодействие с социальными партнерами: экскурсия в библиотеку, экскурсия в Дендрологический парк, экскурсия в контактный зоопарк; экскурсия в Ньютон парк с посещением лабораторной работы «Нахимичим»;
- взаимодействие с родителями: консультации, родительские собрания, открытое мероприятие;
- изготовление поделок из природного материала;
- конструирование: ветрячок, веер, самолетик, кораблик;
- рисование своих впечатлений;
- изготовление экспонатов в «Музей воздуха»; прибора для определения чистоты воздуха;
- использование мультимедийных презентаций по данной теме.