04.06.2019
Название«Свойства воды»
Тематическое направление «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
Возраст участников: 5-6 лет
Количество участников: 30 воспитанников
Цель: развитие познавательного интереса и исследовательских действий детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
· создать условия для проявления детьми самостоятельности, любознательности, поисковой активности;
· уточнить знания детей о твердых и жидких веществах;
· в атмосфере сотрудничества углублять и совершенствовать знания детей о воде, знакомство с маленькими человечками жидкого вещества, сравнение свойств твердых и жидких веществ;
· развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, способствовать развитию речи;
· развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения; развивать аккуратность, взаимопомощь;
· продолжать учить читать схемы;
· воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде.
· развитие сотрудничества детей и взрослых в познавательно – исследовательской деятельности.
Оборудование и материалы:
Наглядные пособия:
Символ «Вода – жидкость»; модели маленьких человечков твердого вещества и жидкого вещества; символы вкуса – сладкого и соленого;
Оборудование: поднос для формочек со льдом.
По количеству воспитанников: конфедератки и мантии; модели маленьких человечков твердого вещества; простые карандаши; пара х/б перчаток; подносы с 2 стаканчиками (один из них с водой); формочки со льдом; 2 бутылочки пластиковые - №1, №2; коктейльные трубочки; чайные ложки; ветошь.
ТСО: магнитофон
Диагностический инструментарий:
морфо таблицы (индивидуальные карточки с заданием по количеству детей);
модуль анализаторов – кукла Да-нет-ка (у которой имеются съемные глаза, уши, нос, рот, руки).
Этапы мероприятия с описанием деятельности педагога и воспитанников:
1. подготовительный этап;
2. организационный этап;
3. экспериментальная деятельность;
4. заключительный этап.
Подготовительный этап.
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Организация предметно – развивающей среды.
Центр «Детская лаборатория» включает в себя: тематические альбомы, энциклопедии, познавательные книги; приборы и материалы и оборудование для экспериментирования и опытов; картотеки игр-экспериментов и опытов; алгоритмы – схемы; игры – экспериментирования, а так же природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений;
3. Проведение предварительной работы с детьми.
С детьми старшей группы проводится систематическая работа по ознакомлению воспитанников с явлениями неживой природы по программе Т.В.Владимирова «Шаг в неизвестность». Главным средством обучения являются методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ. В качестве основного метода работы использован метод ММЧ (моделирование маленькими человечками).
4. В подготовке к непосредственно – образовательной деятельности были привлечены родители и педагоги ДОУ. Были проведены консультации с родителями: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».Родители сшили костюмы «ученых» - конфедератки и мантии. Помогли подготовить оборудование и материалы для каждого ребенка. Обеспечили видео и фото съемку. С педагогом – психологом разработан и изготовлен модуль анализаторов – кукла Данет-ка (у которой имеются съемные глаза, уши, нос, рот, руки). С музыкальным руководителем разучен танец «Дождик прошел».