МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 536
620137, г.Екатеринбург, ул.Менделеева, 14А, тел./факс (343) 341-77-55
e-mail: mdou536@eduekb.ru: http://536.tvovsadik.ru
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей
МБДОУ - детский сад № 536
(протокол от 26.08.2025 № 1)
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
:кйй сад № 536
Шандарова
28.08.2025
ПРИНЯТО
На заседании Педагогического совета
МБДОУ - детский сад № 536
(протокол от 28.08.2025 № 1)
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
воспитанников ДОУ
Екатеринбург, 2025
1. Общее положение
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 536 (далее — Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
”0 6 образовании в Российской Федерации”, Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
1.1. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете с учетом
мнения Совета родителей.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МБДОУ.
1.3. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления педагогической диагностики.
1.4. Педагогическая диагностика предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации об организации и результатах
воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в ДОУ.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Формы получения образования и формы обучения
2.1. Согласно статье 17 Ф'З № 273, з Российской Федерации образование
может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
2.2. Обучение в МБДОУ осуществляется в очной форме.
2.3. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе дошкольного
образования
определяются федеральным
государственным
образовательным
стандартом.
3. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
3.1.
Для решения
образовательных
задач
проводится
оценка
индивидуального развития детей (деятельностных умений, интересов,
предпочтений, склонностей, личностных особенностей, поведенческих,
особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми).
Оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики
достижений воспитанников.
3.2. Целью организации педагогической диагностики является качественная
оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ
для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
3.3. Задачи педагогической диагностики:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
воспитательно - образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный
процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
3.4. Педагогическая диагностика осуществляется на основе образовательной
программы ДОУ. 3.5. В работе по проведению педагогической диагностики
качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ.
3.6. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
3.7. Способ и форму регистрации результатов педагогической диагностики
педагог выбирает самостоятельно.
3.8. По итогам педагогической диагностики проводятся заседания
Педагогического Совета ДОУ, административные и педагогические
совещания.
3.9. По
окончании учебного
года,
определяется эффективность
проведенной работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения.
ЗЛО. Педагогическая диагностика достижений воспитанников проводится
два раза в год (сентябрь, май).
3.11. Результаты педагогической диагностики используются исключительно
для решения следующих задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
3.12. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
4. Промежуточная аттестация воспитанников
4.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной
итоговой аттестации воспитанников.
аттестации
и