15.12.2020
Тема выступления: "Опыт работы над скоростно-силовыми качествами у старших дошкольников в рамках проекта "Попрыгунчики"
В современных условиях
социально-экономического развития общества приобретает особую значимость
духовно-нравственное и физическое развитие детей дошкольного возраста,
поскольку в данном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и
гармоничного физического развития личности. При этом дошкольники испытывают
высокую физиологическую потребность в двигательной активности, в развитии
скоростно-силовых личностных качеств. Безусловно, сформированность обозначенных
качеств посредством специальных координационных упражнений скоростно-силового
характера, в дальнейшем позитивно отразится на развитии и на познавательной
активности дошкольников и на их духовно-нравственное становление.
Прыжки занимают большое
место в двигательной деятельности ребенка-дошкольника. Они способствуют
укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного
пресса, вырабатывают сложную координацию движений.
Предложив своим воспитанникам проект
«Попрыгунчики», я как педагог ставила перед собой и своими детьми следующие
задачи:
1.Образовательные задачи:
·
Совершенствовать:
-
технику выполнения прыжка через предмет;
-
технику выполнения двигательных упражнений;
-
выполнение упражнений с применением равновесия.
·
Обогащать
двигательный опыт детей новыми двигательными действиями.
·
Создать условия
для
- развития
двигательных способностей;
- обучения
правильной технике выполнения элементов прыжка;
- овладения техникой
выполнения прыжка в длину с места.
·
Вводить элементы
выполнения прыжка в длину с места в систему умений детей.
·
Совершенствовать
навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в
шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы.
2.Развивающие
задачи:
Содействовать развитию:
- координации
движений, ловкости,
- ориентации в
пространстве,
- умения
работать индивидуально, в паре и
группе,
-
аэробную выносливость;
- умения
ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая препятствия.
3.Воспитательные задачи:
Способствовать развитию
- сознательного отношения к своему
здоровью;
- положительных морально-волевых качеств.
4. Оздоровительные задачи:
Создать условия
для укрепления
- опорно-двигательного аппарата;
- сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- способности
мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- правильной осанки;
- развития гибкости и эластичности
позвоночника;
-
подвижности суставов.
Прыжки относятся к основным
движениям и имеют динамический характер. Все разновидности прыжков с места,
кроме прыжков через скакалку, представляют собой движения ациклического типа,
прыжки с разбега — смешанного типа.
Освоение разнообразных
прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов:
мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений, воображения.
Предлагаю вашему вниманию видео с упражнениями,
которые я использовала в рамках данного проекта.
Подводя итоги проекта я пришла к выводу, что
- физический рост и нервно-психическое развитие
ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно
складывается из многообразия двигательных актов.
- осваивая разнообразные прыжки, дети
приобретают уверенность в своих силах, учатся применять их в различных
жизненных ситуациях;
- прыжки помогают воспитанию волевых качеств:
смелости, решительности, преодолению боязни, а также повышают эмоциональное
состояние детей.