06.06.2023
В детском саду под руководством наставника Непрокиной О.Д., музыкального руководителя, реализовала продукт своей выпускной квалификационной работы студентка "Свердловского областного педагогического колледжа" по специальности музыкальное образование Кампф Рада Георгиевна. Продуктом является учебно-методическое сопровождение к проекту "Технология использования музыкально-дидактических игр для развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста", включающее сборник музыкально-дидактических игр, технологические карты музыкальных занятий, а так же видео проведенных музыкально-дидактических игр.
06.06.2023
В данном сборнике значение музыкально
– дидактических игр заключается в том, чтобы:
§
способствовать развитию певческих навыков
детей старшего дошкольного возраста;
§
способствовать активному восприятию музыки
дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Подбирая
музыкально-дидактические игры, мы основывались на следующих принципах:
§
принцип психологической комфортности (создается
образовательная среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообразующих
факторов, но и обеспечивающая переживание радости, чувство удовлетворения,
увлеченности деятельностью);
§
комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса (проведение
музыкально-дидактических игр предполагает организацию совместной
музыкально-творческой деятельности педагога с детьми);
§
принцип целостности (новые знания
раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира);
§
принцип доступности и
наглядности (музыкально-дидактические игры соответствую возрастным особенностям
детей);
§
принцип
прочности, систематичности и последовательности (обращен к результативной
стороне музыкального обучения);
§
принцип увлеченности (он основан на эмоциональном
восприятии и является важнейшим условием для достижения единства
идейно-воспитательной, познавательной и эстетических задач).
В сборнике собраны музыкально-дидактические
игры, направленные на развития певческих навыков – звукообразование, чистота
интонации, дыхание, дикция и ансамбль. Характерным для каждой дидактической
игры является наличие в ней: содержания; правил; игровых действий.