27.07.2024
STEM-технологии
в образовательном процессе ДОУ.
Детский сад являлся инновационной площадкой федерального
государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства,
семьи и воспитания Российской Академии образования» по реализации парциальной
модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» (информация о инновационной площадке на официальном сайте
ДОУ https://536.tvoysadik.ru/?section_id=11 ), Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности
и вовлечения в научно-техническое творчество. В программе сделан акцент на познавательно - исследовательскую
деятельность, которая направлена на получение новых и объективных
знаний.
Один из образовательных модулей программы «STEM-образование»
- «Экспериментирование с живой и неживой природой». Исследовательская
деятельность, экспериментирование пронизывают все виды детской деятельности.
В построение образовательного процесса включаю циклы занятий по экспериментированию содержащие следующие разделы: «Вода и ее свойства», «Круговорот воды в природе», «Воздух, его свойства и значение для живых организмов», «Живая – неживая природа», «Песок и его свойства», «В царстве камней»; «Почва», «Вулканы».
Следующий образовательный модуль программы "Математическое развитие" может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). В практике ДОУ используем игровые наборы"Блоки Дьенеша",«Цветные счетные ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА», набор полых геометрических тел.
Знакомим детей с основными областями математической действительности: величиной и формой, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом - происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различны.
Используем серию головоломок «Волшебный круг»; «Волшебный квадрат»; «Вьетнамская игра»; «Гексамино»; «Колумбово яйцо»; «Монгольская игра»; «Листик»; «Пентамино»; «Головоломка Пифагора».
Суть игр заключается в
построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов животных, людей,
растений, предметов окружающего мира.
Ссылка
Следующий образовательный модуль программы «LEGO - конструирование».
Следующий образовательный модуль программы – «Робототехника»
В практике детского сада используем робототехнический Р о б о т «Вее-Вот» в виде "Пчелки", вводим понятие "алгоритм" используя "Прокубики" и тематические поля, вводим первый опыт программирования в работе сдетьми. Ссылка