31.07.2024
Игра имеет важное значение в жизни
ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,
служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда
вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Макаренко А.
С., советский педагог и писатель
Игровая
технология призвана создавать условия для всестороннего развития ребёнка
дошкольного возраста. С её помощью получают развитие коммуникативные умения и
навыки. Игра даёт возможность гармонизировать детско-родительские отношения. В ФГОС
и ФОП ДО лидирующую позицию занимает личность ребёнка. Дошкольное детство
должно быть насыщено игрой.
Подбирая игры я, как педагог должна учитывать психологические особенности
данного возрастного этапа, состав группы детей, общее состояние группы, время
дня, в которое проводится игра. Ребёнку 3-4 лет присуща игра партнерская со
взрослыми, индивидуальная с игрушками и различные игровые действия. Ребёнок 4-5
лет чаще участвует в игре коллективной со сверстниками, ведет ролевой диалог,
участвует в игровых ситуациях. В 5-6 лет происходит усложнение игровых
замыслов, длительные игровые объединения. Игровые действия детей 6-7 лет
становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается
взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько
центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети
способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и
менять свое поведение, в зависимости от места в нем.
31.07.2024
Просмотров всего: , сегодня: