13.06.2024
При реализации основной общеобразовательной программы использование ИКТ дает следующие преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес;
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;
- развиваются индивидуальные способности;
- делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- помогает существенно расширить понятийный ряд тем, делая их доступными и понятными детям;
-позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
- активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к окружающей действительности.
Функции ИКТ в педагогической деятельности:
- источник (учебной) информации;
- наглядное пособие;
- средство подготовки текстов, материала, их хранение;
- средство подготовки выступлений;
- средство общения с родителями и педагогами в сети интернет.
В детском саду используются мультимедийные презентации при знакомстве детей с уральскими писателями и творчеством П.П.Бажов, Д.Н.Мамин – Сибиряк, с творчеством детских писателей С.Я.Маршака, А.Л.Барто, по востребованности создаются другие.
Интересны детям виртуальные экскурсии в музеи, театры, по достопримечательностям города, по произведениям писателей и композиторов.
В своей работе использую видео фрагменты для знакомства: с явлениями природы «Времена года» (каждый месяц времени года); с животными и птицами «Твои веселые друзья зверята»; с сезонным трудом людей и профессиями, с достопримечательностями родного города, Уральским краем и страной.
Участвуя в онлайн – проекте «Помощники Земли» используем серию обучающих мультфильмов, направленных на экологическое просвещение и формирование экологического сознания дошкольников.
https://vk.com/wall-216939071_673
Интересно, ярко и понятно проходит знакомство дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, архитектура, живопись, музыка. На занятиях ОО «Художественно – эстетическое развитие» при рассматривании пейзажей использую в работе слушание классической музыки П.И.Чайковского «Времена года», слушание детских песен «Я леплю из пластилина» (автор Никитин С.,Матвеева Н.), при создании образов « при знакомстве с народными промыслами использую презентации «Дымковская игрушка», «Гжель», «Богородская игрушка», при знакомстве детей с живописью, использую блог https://kulkot.ru/blogg/ , где рассказывается как рассматривать картины ( сюжет, особенности изображения, о самой работе художника). Таким образом в работе с родителями можно использовать в приобщении ребенка с искусством, с народными праздниками https://kulkot.ru/detyam-ob-iskusstve-boris-kustodiev-maslenitsa/.
Во взаимодействии с музыкальным руководителем ДОУ в своей работе используем песни военных лет, которые исполняются на торжественном празднике «День Победы» и является одним из обязательных конкурсов военной патриотической игры «Зарница». Это такие всем известные песни как: «Священная война», «Смуглянка», «Три танкиста», «Алеша», «Катюша», «В землянке», «День Победы». Так же подобраны мультипликационные фильмы о ВОВ для детей: «Солдатская сказка», «Легенда о старом маяке», «Солдатская лампа».
https://vk.com/wall-216939071_702
В работе использую такие программы, как:
1. Microsoft Word (создание текстовых документов).
2. PowerPoint (создание мультимедийных презентаций).
3. Pain.NET (редактирование рисунков и фотографий).
4. ProShow Product (создание видео).
5. Pinnacle Studio 14 (редактирование видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов).
6. Windows Movie Maker (создание и редактирование аудио и видео файлов).
Одним из признаков сотрудничества с семьей по реализации образовательной программы, является включение родителей в общественные формы обсуждения и решения проблем в организации образовательного процесса, в том числе через сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 536 (далее МБДОУ №536). Наличие странички воспитателя на сайте МБДОУ № 536 служит инструментом общения с родителями и предоставляет возможность прочитать консультации https://536.tvoysadik.ru/?section_id=316
Так же в детском саду имеется официальная страничка ВКонтакте https://vk.com/public216939071, где размещается актуальная информация о жизни группы и детского сада, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Существуют родительские группы в мессенджерах WhatsApp, Telegram, где так же ведется работа с родителями и педагогами, можно задать интересующие вопросы по образовательной и воспитательной деятельности и получить оперативные ответы.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий коллег – педагогов, общение на форумах по всей России помогает в работе.
Группа оборудована телевизором и ноутбуком, современными техническими средствами обучения и организован с учётом требований ФГОС, а также с учётом требований СанПиН и правил противопожарной безопасности. Можно воспользоваться музыкальным залом для проведения родительских собраний и совместных мероприятий с детьми и родителями https://vk.com/wall-216939071_680, где имеются: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, колонка, микрофоны, телевизор, ноутбук.
Создана видеотека, подобрана фонотека в соответствии с тематическим планированием всех возрастов дошкольников.
Таким образом, можно сделать вывод: использование ИКТ в рамках реализации образовательной программы способствует решению поставленных задач и дает возможность повысить качество образования дошкольников.