STEM-технологии

21.09.2022

STEM-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Детский сад являлся инновационной площадкой федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования» по реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (информация о инновационной площадке на официальном сайте ДОУ https://536.tvoysadik.ru/?section_id=11 ), Программа  направлена на развитие интеллектуальных  способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.  В программе сделан акцент на познавательно - исследовательскую деятельность, которая направлена на получение новых и объективных знаний.

Один из образовательных модулей программы «STEM-образование» - «Экспериментирование с живой и неживой природой». Исследовательская деятельность, экспериментирование пронизывают все виды детской деятельности.

В построение образовательного процесса включаю циклы занятий по  экспериментированию содержащие следующие разделы: «Вода и ее свойства», «Круговорот воды в природе», «Воздух, его свойства и значение для живых организмов», «Живая – неживая природа», «Песок и его свойства», «В царстве камней»; «Почва», «Вулканы».

Ссылка 

Следующий образовательный модуль программы "Математическое развитие" может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). В практике ДОУ используем игровые наборы"Блоки Дьенеша",«Цветные  счетные ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА», набор полых геометрических тел.

Знакомим  детей с основными областями математической действительности: величиной и формой, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом - происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различны.Хочу такой сайт

Используем серию головоломок «Волшебный круг»; «Волшебный квадрат»; «Вьетнамская игра»; «Гексамино»; «Колумбово яйцо»; «Монгольская игра»; «Листик»; «Пентамино»; «Головоломка Пифагора».

Суть игр заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов животных, людей, растений, предметов окружающего мира.

Ссылка

Следующий образовательный модуль программы «LEGO - конструирование». Детская игра и конструирование как одни их специфичных и предпочитаемых детьми видов деятельности занимают достойное место  в практике образования.

Ссылка 

Следующий образовательный модуль программы –  «Робототехника» 

В практике детского сада используем робототехнический  Р о б о т «Вее-Вот» в виде "Пчелки", вводим понятие "алгоритм" используя  "Прокубики"  и тематические поля, вводим первый опыт программирования в работе сдетьми. Ссылка


Публикация Стем.pdf (скачать) (посмотреть)
Стем- технологии.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».