Рабочая программа воспитания МБДОУ-детский сад № 536
Описание образовательной программы
Рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания)
является компонентом основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МБДОУ – детский сад № 536 (далее – МБДОУ 536).
Программа воспитания разработана в соответствии со
следующими документами:
- Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (от
31.07.2020 г. № 304-ФЗ);
- ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября
2013 г. №1155);
- Примерной программой воспитания (одобрена решением Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/21 от 1
июля 2021 года);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г
№ 2945-Р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах.
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Под воспитанием
понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде».
Основными
направлениями воспитательной работы являются:
1. Патриотическое
направление воспитания (ценности Родины и природы);
2. Социальное
направление воспитания (ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества);
3. Познавательное
направление воспитания (ценность знания);
4. Физическое и
оздоровительное направления воспитания (ценность здоровья);
5. Трудовое
направление воспитания (ценность труда);
6. Этико-эстетическое
направление воспитания (ценности культуры и красоты).
Программа воспитания содержит
следующие разделы:
Раздел 1. Целевые
ориентиры и планируемые результаты программы.
Раздел 2.
Содержательный.
Раздел 3.
Организационный.
Реализация Программы предполагает социальное партнерство, взаимодействие
семьи и других институтов воспитания. Программа является открытым документом,
что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с
изменениями во внешней или внутренней среде МБДОУ № 536.