Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Звуковичок"
Описание образовательной программы
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении
-детский сад № 536 (далее - МБДОУ) реализуется
дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная
общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
социально-педагогической направленности «Звуковичок». Срок ее реализации 3 года.
Дополнительная общеразвивающая программа реализуется
на государственном языке Российской Федерации.
Дополнительная
общеразвивающая программа разработана в соответствии с действующим
законодательством и иными нормативными правовыми документами, локальным актами
МБДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования.
Чтение – уникальный феномен культуры, и в
каждой стране оно выполняет функции, далеко выходящие за рамки удовлетворения
информационных и образовательных потребностей общества. Специалисты в области
чтения отмечают, что оно является очень чутким, надёжным, универсальным
показателем состояния в обществе в целом. Грамота у всех народов, как отмечал
еще Л. Н. Толстой, это умение читать, считать, писать. Только так и должно
быть! Родители, наделённые тонким педагогическим чутьем, и сотни лет назад
начинали обучение своих малышей чтению чуть ли не с пелёнок.
Раннее
обучение чтению и грамоте – не дань моде и не прихоть амбициозных родителей.
Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне
объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется
программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки,
интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.
Данная программа является
модифицированной, она составлена с учетом основной общеобразовательной
программы МБДОУ – детский сад № 536 и учебного пособия «Букварь» Жуковой Н. С. Пособие «Букварь» - это результат тридцатилетнего опыта работы логопеда Н. С. Жуковой. Оно
сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с оригинальной
логопедической методикой. Это позволяет не просто научить ребенка читать, но и
предупредить будущие возможные ошибки на письме. Также при реализации данной программы
активно используются следующие пособия: Такое методическое обеспечение Программы позволяет не только обеспечить
преемственность между дошкольным начальным школьным образованием, но и
исключает дублирование со школьной и основной образовательной программами дошкольного
учреждения.